Осетия Квайса



Остановка по требованию

// Поезда отменяют из-за отсутствия финансирования

С этой недели пригородные перевозки сократились в Ставропольском крае и в Чеченской Республике на 12 и 6 поездов соответственно.

Как сообщили в управлении Северо-Кавказской дороги, причиной сокращения стало недофинансирование субъектами РФ выпадающих доходов перевозчику, полученных в результате государственного регулирования тарифов за проезд в пригородном пассажирском сообщении.

Местные власти в бюджетах на 2014 год не предусмотрели необходимой суммы для компенсации, что привело к недофинансированию всей технологической цепочки пригородных перевозок. Перевозчик не может рассчитаться за аренду и ремонт подвижного состава перед ОАО «РЖД», оплачивать работу локомотивных бригад.

Парламентарии Ставропольского края уже выразили озабоченность. По их мнению, сокращение электричек приведёт не только к трудностям с перевозками жителей и гостей региона, но и к ухудшению экологии. Спикер краевой Думы Юрий Белый напомнил, что в своё время из бюджета приобретался подвижной состав для перевозок на направлении Кавказские Минеральные Воды, регион помогал и в установке систем безопасности. По мнению депутатов, необходимо наладить диалог между заинтересованными сторонами. Эту проблему законодатели намерены держать на особом контроле.

Между тем прошедшие сокращения могут оказаться не последними. В Ставрополе могут отменить ещё 34 поезда. «Кроме того, есть проблемы с Кабардино-Балкарией и Северной Осетией, – рассказала «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «СКППК» Надежда Таращенко. – Если регионы не выплатят компенсацию, речь пойдёт о полной остановке с апреля пригородного сообщения».

По её словам, сейчас ведутся переговоры с Ростовской областью. «Надеемся, что они увенчаются успехом, иначе мы будем вынуждены сокращать пригородные перевозки и здесь», – констатировала Надежда Таращенко

В противном случае Ростовская область может лишиться 54 пригородных поездов: восьми – с марта и остальных – с апреля. А это около половины действующих маршрутов. Область должна ОАО «СКППК» 35 млн руб. за перевозку учащихся в минувшем году, а также 86 млн руб. за 2013 год и 82 млн руб. за 2012 год выпадающих доходов. Кроме того, не заключён договор на перевозку учащихся на 2014-й.

Между тем пригородные перевозки становятся для области, и особенно для её столицы, как никогда востребованными. В Ростове-на-Дону закрывается на реконструкцию основной автомобильный мост через Дон. Когда это происходило в прошлый раз, на маршруте Ростов – Батайск было дополнительно задействовано десять поездов.

Игорь ЕВДОКИМОВ
«Гудок», 13.02.2014