Осетия Квайса



Автомобили Lada больше всего любят на Северном Кавказе

// Здесь на отечественные машины приходится более половины всех проданных автомобилей

Доля автомобилей Lada на российском рынке неуклонно снижается, причем в Москве и Санкт-Петербург она почти сошла на нет. Зато продукция «АвтоВАЗа» до сих пор вне конкуренции на Северном Кавказе, где на Lada приходится более половины всех продаж новых автомобилей. А растущим рынком для «АвтоВАЗа» можно назвать Дальний Восток, где еще несколько лет назад новые отечественные автомобили были настоящей экзотикой.

По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев текущего года в России зарегистрировано 2,17 млн новых автомобилей, что на 5,5% меньше, чем за тот же период прошлого года (2,29 млн). «АвтоВАЗ» по-прежнему лидирует — на него приходится 17,1% всех новых автомобилей, зарегистрированных в стране. Впрочем, еще в 2010 году рыночная доля крупнейшего российского автопроизводителя была куда весомее — 27,5%.

Структура продаж очень сильно отличается по регионам. Более всего популярны автомобили Lada на Северном Кавказе: в Ингушетии и Дагестане на них приходится 70,3 и 65,9% всех продаж новых машин соответственно. За 10 месяцев 2013 года в этих республиках было продано 1519 и 9785 автомобилей Lada соответственно. В Кабардино-Балкарии на Lada приходится 59% продаж новых машин, в Чечне – 55,2%.

Приверженность отечественным автомобилям на Кавказе эксперт инвестхолдинга «Финам» Алексей Захаров объясняет низким уровнем доходов населения. По данным Росстата, в Дагестане среднемесячная начисленная зарплата составляет порядка 16 тыс. рублей, в Кабардино-Балкарии — 17 тыс., а в Ингушетии — 20,5 тыс. рублей. Для сравнения, в Москве  – 57,2 тыс. рублей.

— Дагестан, Кабардино-Балкария и Ингушетия — аграрные республики. Промышленности там нет, а на сельском хозяйстве много не заработаешь. Когда каждая копейка на счету, разница в 100–200 тыс. рублей между отечественной машиной и иномаркой играет роль, — объясняет руководитель аналитического отдела «Автостата» Андрей Топтун…

Александра ЕРМАКОВА
«Известия», 25.11.2013