Электронные запросы из ЕГРП будут принимать с будущего года
Начиная с нового года, подавать запросы на предоставление сведений из ЕГРП о недвижимом имуществе и сделок, связанных с ним, можно будет только в электронном виде. Например, если регистрация ООО или ЗАО осуществляется с приобретением в собственность недвижимости, или предстоит смена директора ООО.
До этого сообщалось, что данная процедура станет доступной с 1 ноября 2010. Напомним, что до нововведений запрос предоставлялся исключительно в бумажном виде в соответствующий орган, осуществляющий регистрацию (по почте либо лично в руки вместе с квитанцией об оплате услуг за предоставление получение выписки из ЕГРЮЛ /ЕГРП).
Чтобы ускорить и облегчить этот процесс, смена учредителей, был рассмотрен вариант подачи запроса в электронном виде. Для его реализации разработали и ввели в промышленную эксплуатацию специальное программное обеспечение. Теперь на основании электронного запроса может быть выдан ответ в виде выписки с информацией на бумажном носителе или в электронном формате.
На основании нововведений, до 1 января 2011 года пока продлен период, в который запрос на предоставление сведений может быть подан в бумажном виде вместе с документом об оплате. Смена юридического адреса происходит без изменений.
Пункт 12-й про порядок предоставления сведений также вступит в силу 1 января. Согласно ему, информация по запросу должна быть предоставлена соответствующими органами не позднее чем, через месяц с даты его подачи.