Чиновника можно отправить в отставку
// Эффективность госслужащих привязали к оценкам граждан – Северная Осетия опять в числе абсолютных аутсайдеров
Россияне оставили уже 2 млн оценок и отзывов в созданной в России системе обратной связи с потребителями госуслуг vashkontrol.ru. Вскоре чиновников официально обяжут отвечать на все критические отзывы, а карьера руководителей будет напрямую зависеть от выставляемых им гражданами оценок. Созданная система обратной связи позволяет выявлять узкие места в сфере госуслуг и оперативно реагировать на них. «Результаты этой оценки будут влиять на карьеру руководителей соответствующих ведомств на местах», – подчеркнул на недавней конференции директор департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития Алексей Херсонцев.
Согласно постановлению правительства, на основании мнений граждан формируется сводная оценка работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В число этих ведомств уже входят Росреестр, ФМС и МВД, с 2015 года список пополнит ФНС. По словам Херсонцева, к 2015 году для руководителей территориальных ведомств будут разработаны ключевые показатели эффективности по степени удовлетворенности граждан качеством госуслуг. «Если годовой результат будет на 70% ниже такого показателя, то это будет основанием для проведения служебной проверки с дальнейшим разбором полетов», – пояснил он. Согласно постановлению правительства, служебная проверка для чиновника может закончиться и увольнением.
Также минэкономразвития подготовило и разослало по ведомствам регламент по работе органов власти с отзывами, которые граждане оставляют на сайте. Регламент предусматривает, что ведомства должны будут отвечать на вопросы и предложения граждан, оставленные на сайте, в течение трех дней. Пользователь может оценить качество госуслуги по пяти критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. Оценка по каждому параметру выставляется по 5-балльной шкале: от «очень плохо» до «отлично». Первым мониторинг качества предоставления госуслуг начал Росреестр, его средняя оценка – 4,5 балла из 5. Госуслуги МВД оцениваются с 2014 года, сейчас система содержит 436 тыс. оценок, средний балл – 4,4 из 5. Последним к оценке присоединилась ФМС: ей поставили 25 тысяч оценок, средний балл составляет 4,8 балла.
«Со следующего года к мониторингу качества предоставления госуслуг присоединится ФНС. На долю всех четырех ведомств – Росреестра, МВД, ФМС и ФНС – приходится 70% массовых госуслуг», – подчеркнул Херсонцев.
В 2013 году 77,7% граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в течение последних двух лет, были удовлетворены их качеством («очень хорошо» и «скорее хорошо»). В 2011 году аналогичную оценку давали 74,6% респондентов, в 2012-м – 75,5%, сообщила замглавы Центра технологий госуправления ИПЭИ РАНХиГС Елена Добролюбова. Почти 45% респондентов, получавших аналогичные услуги ранее, отмечают улучшение качества их предоставления, а на ухудшение качества указали менее 6%. Наиболее высокий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг наблюдается в Москве (86,7%), Томской области (86,3%), Костромской области и Алтайском крае (85,5%), а наименьший – в Республике Ингушетия (67,2%), Астраханской области (65,5%) и Республике Северная Осетия-Алания (62,5%).
Лидия ЗАХАРОВА
«Российская газета», 01.07.2014
≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈
Читать по теме:
Исполнительная власть Северной Осетии получила рейтинг абсолютного недоверия населения
≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ ≈