Александр ВОЛОВНИК детально разъяснил роль Фондсервисбанка в реализации жилищной социальной программы «Стимул»
Фондсервисбанк наряду с крупнейшими банками России стал участником «Программы инвестиций в проекты строительства доступного жилья и ипотеку в 2010-2012 годах». Ее организатором выступает Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Реализация проекта правительственного значения, имеющего кодовое название «Стимул», началась уже 1 июля 2010 года.
В рамках этой программы Фондсервисбанк будет выдавать кредиты со ставкой в 11% годовых. Такой же процент будет действовать и для покупателей квартир посредством ипотеки. Среди прочих на очереди в получении льготного кредита компании, развитие которых нарушил наступивший кризис.
В начале 2010 года АИЖК объявило максимальную стоимость квадратного метра, цена за который позволяла отнести жилье к социальному. Таким ориентиром стала сумма в 33 000 рублей. Между тем, эта цена может варьироваться в зависимости от конкретных региональных условий. Основное опасение правительства было связано с тем, что начавший расти спрос отпугнет кредиторов и застройщиков от «социальной ориентации» своих действий. Несмотря на это, Фондсервисбанк, тщательно оценив свои растущие возможности и потенциальные риски, принял предложение об участии в программе «Стимул».
Об этом факте стало известно из сообщения на официальном сайте Фондсервисбанка. Одновременно с этим в прессе было опубликовано интервью с Александром Воловником – президентом Фондсервисбанка («Комсомольская правда», № 106-107 от 23 июля 2010 г., с. 15).
Приняв решение об участии в Федеральной программе, содействующей строительству жилых многоквартирных домов класса-эконом, А.Воловник подписал с АИЖК соответствующее соглашение. При этом президент Фондсервисбанка пояснил:
– В первую очередь, программа призвана реанимировать уже начатые стройки, остановленные из-за кризиса. Для компаний, на чьем балансе висит недострой, кризис не кончился и не кончится, пока не будет построен дом и не будут хотя бы частично возвращены деньги, потраченные на проектирование и строительство. Для таких застройщиков программа «Стимул» – по сути, единственный выход из замкнутого круга. Государство предлагает им выгодную и справедливую сделку: оно готово, в частности, через наш банк, предоставить застройщику кредитные средства и даже в некоторых случаях выступить гарантом сбыта, а застройщик взамен «оживляет» рынок дешевого жилья, заставляя других девелоперов затевать новостройки в эконом-классе уже с оглядкой на новые ценовые реалии. Таким образом, программа, формально рассчитанная на два года, имеет гораздо более дальние перспективы, и Фондсервисбанк рассматривает свое участие в этом проекте как некий выход на новое направление. Для нас это не только участие в масштабном социально значимом проекте, но и возможность закрепиться на огромном рынке, который после кризиса, по сути, начинает формироваться заново.
До кризиса Фондсервисбанк не являлся активным игроком рынка ипотечного кредитования и не инвестировал средства в строительные проекты. Это связано с тем, что профильная деятельность банка ориентирована, в первую очередь, на предприятия высокотехнологичной сферы экономики: оборонно-промышленный комплекс, аэрокосмическая отрасль, телекоммуникационный проект и другие. Однако, как отметил Александр Воловник, банк не единожды выступал в роли финансового помощника в реализации социальных проектов, основной задачей которых являлось улучшение жизненных условий работников подведомственных сфер. Среди них неоднократно были и решения вопросов, связанных с жильем.
Кроме всего прочего, Фондсервисбанк не раз сотрудничал с крупнейшими компаниями Подмосковья. Александр Воловник также уточняет:
– Мы давно участвуем в реализации социальных программ на космодромах Плесецк и особенно Байконур, – продолжает президент Фондсервисбанка, – и прекрасно понимаем, что если ведущие специалисты будут уезжать из таких не очень приспособленных для жизни мест, космическая отрасль попросту не сможет развиваться. То же касается других высокотехнологичных сфер: чтобы сохранить профессиональную элиту в регионах, где расположены предприятия, нужно решать целый комплекс социальных проблем, начиная с жилья. То же самое касается и общерегиональных проблем. Конечно, мало кто в этих условиях может позволить себе покупать пентхаусы – сегодня, как никогда, требуется добротное жилье эконом-класса по доступной цене. Наше сотрудничество с подмосковными строителями наглядно подтверждает этот вывод.
По материалам: http://www.fondservice.ru/index.php