Осетия Квайса



Алибекова защитила Осетинский театр после скандальной премьеры «Отелло»

Министр образования и науки Северной Осетии Элла Алибекова в своем телеграм-канале выступила в поддержку Осетинского государственного драматического театра во Владикавказе. Это произошло на фоне скандала вокруг недавней премьеры «Отелло», которую часть зрителей назвала вульгарной и недостойной сцены.

Алибекова заявила, что прочитала сотни гневных комментариев в адрес Осетинского театра и не может остаться в стороне. По ее словам, театр является абсолютным лидером по посещаемости среди подростков — его регулярно посещают десятки тысяч молодых зрителей.

«Я помню, как сотрудники театра ходили по школам, рассказывали о спектаклях, привозили детей, делали все, чтобы они начали ходить в театр. И у них получилось! Я сама была на спектакле „Послы гор“, и в финале 15 минут зал был полон детей, аплодировавших стоя. А чего стоит наша „Золотая маска“!» — поделилась министр.

Алибекова признала, что при создании нового возможны ошибки. Видеозапись инцидента, попавшая в сеть, по ее словам, «неприятная и нас не красит». Однако она выразила благодарность команде театра за труд по привлечению детей и молодежи в родной театр.

«Очень хочется, чтобы эта ситуация не разрушила наш театр и не повлияла на работу коллектива. Из самой ситуации, безусловно, нужно сделать выводы», — добавила министр.

Напомним, скандал разгорелся после премьеры «Отелло» в постановке Гиви Валиева. Часть зрителей покинули зал, сочтя спектакль вульгарным. Среди претензий — использование саундтреков рэпера Басты, а также неприемлемая откровенность сцен.

Зрителей возмутили элементы стриптиза в спектакле, провокационные позы актрисы, а также имитация полового акта, из-за чего пришлось «закрывать глаза детям» во время спектакля. Многие назвали постановку недостойной сцены, а в социальных сетях театра появилось множество гневных отзывов об опошленных эпизодах.

Сам режиссер Гиви Валиев объяснил, что его постановка предлагает новый взгляд на историю «Отелло», фокусируясь на теме возвышения личности и ее последующего падения.

АиФ-СК, 24 декабря 2025 г.