Абхазская ничья
// Власти отпустили задержанных оппозиционеров, а демонстранты не стали лезть на рожон
ПОБИЛИ ДЕПУТАТА – ПОРВАЛИ ТРИ МОСТА
И все-таки Абхазия взбрыкнула. Дороги ее столицы – Сухума оказались во вторник перекрыты протестующими. Мосты заняты оппозицией. Абхазская благостная тишь и идиллия зашаталась. Снова.
А ведь до принятия инвестиционного соглашения с Россией, которое было условием для выделения Сухуму денежной помощи от Москвы, оставалось пара дней. И президент Аслан Бжания уже был близок к окончанию этой выгодной для бюджета Абхазии сделки. Слабая местная оппозиция не могла вывести людей на протест (несогласные с соглашением боятся, что жирный российский бизнес придет и «все скупит», построит большие курортные отели, аквапарки, рестораны, супермаркеты, может, даже заводы).
И все бы закончилось спокойной ратификацией, если бы не ерунда – стычка группы оппозиционеров с одним из провластных депутатов. Это случилось в понедельник у здания парламента. Депутату, по-абхазски уважительно, осторожно помяли бока.
И об этой истории тут же все забыли.
Вечером оппозиция собралась в Гудауте для обсуждения соглашения, и к вечеру разгоряченная возвращалась в Сухум.
Но при въезде в город пятеро были арестованы. Те, самые, повздорившие с депутатом…
И тут начался красивый кавказский обычай – «вытащи брата из тюрьмы». Сначала съехались родственники. Они пытались открыть ворота Министерства Госбезопасности голыми руками. Не получилось. Подогнали грузовик. Пытались протаранить ворота. Потом подошли сочувствующие. Скоро – все ключевые мосты города были перекрыты противниками власти.
И Сухум встал. Общественный транспорт не вышел на работу. У въезда скопились гигантские пробки.
Автомобильная пробка образовалась на Гумистинском мосту в Абхазии
В Абхазии начались беспорядки, дороги Абхазии перекрыты протестующими. Оппозиция вышла на улицу после задержания нескольких людей, участвовавших в стычке с местным депутатом. Причина конфликта – обсуждение инвестиционного соглашения с Россией.
А НАРОД УСТАЛ
Жители Сухума отнеслись к такой неприятности стоически.
- У нас каждый год власть делят. Побузят пару дней и разойдутся, – успокаивают они российскую туристку, застрявшую на выезде из города.
Несчастная умоляла протестующих пропустить ее машину, но абхазы хоть и душевны, но непреклонны. Мол, так у нас принято – все стоят, и ты стой.
Силовики попытались было освободить Кодорский мост. Потолкались. Покричали. А так как в маленькой Абхазии все друг другу или друзья или родственники, ушли ни с чем.
К вечеру ситуация забрела в тупик. Власти оказались не в силах разблокировать дороги, протестующие – не смогли собрать нужное для революции число людей.
Абхазы становятся все более аполитичны. Они устали от вялотекущего бардака, на который никак не влияют ни мандариновые, ни пальмовые революции. Их одинаково раздражают и начальство, и оппозиция, и перекрытие мостов.
Поэтому власти решили не разгонять демонстрантов, чтобы не дай Бог, не плеснуть керосина в тлеющий протест. А оппозиция не стала лезть на рожон, заявив, что парализовала город только ради освобождения задержанных.
Один из задержанных перед беспорядками в Абхазии вышел на свободу
Поэтому случилась чисто абхазская ничья.
ВСЕ СВОБОДНЫ. БУКВАЛЬНО
Власти быстро выпустили задержанных. Причем с обидной для избитого ими депутата формулировкой: «За отсутствием события преступления».
Бывшие арестанты (оказавшиеся, кстати, известными оппозиционными политиками), отправились на Гумистинский мост – благодарить сторонников за освобождение. Но с соблюдением всех договоренностей – мол, всем спасибо, все свободны. Расходимся.
И на данный момент оппозиционеры действительно собираются разойтись.
Но уже в ближайшую пятницу, когда инвестиционное соглашение с Россией будет поставлено на голосование в парламенте, они, возможно, вернутся на улицы.
Оппозиции сейчас отступать некогда, это последний ее шанс хоть как-то заявить о себе и попытаться навязать властям свои условия. Или даже – спровоцировать досрочные выборы.
Политическая диалектика. Ничего личного, да.
Владимир ВОРСОБИН
«Комсомольская правда», 12 ноября 2024 г.