Запрет хиджаба: Хамзаев звонит с угрозами, Бичаев настаивает на законности
Депутат Бийсултан Хамзаев, представляющий в Госдуме Дагестан, «наехал на другого депутата Евгения Попова, ведущего программы „60 минут“, за то, что он фактически поддержал решение владимирских властей ограничить ношение хиджабов в своем регионе», сообщает Readovka.
«Звонил Хамзаев. Угрожал. Бывает», — написал в своем Telegram-канале Попов.
Хамзаев, отмечает издание, накинулся и на бывшего депутата Верховной рады Олега Царева, которого обвинил в том, что такие, как он, «отдали Украину на откуп фашистам и националистам». Сама дискуссия шла вокруг того самого запрета религиозной атрибутики и одежды, в том числе хиджабов и никабов, во владимирских общеобразовательных школах.
«Почему Хамзаев встал не на сторону народа, а на позиции мигрантских лоббистов — неизвестно. К примеру, во Владимирской области, согласно переписи населения, в 2021 году проживало около 900 уроженцев Дагестана, этнических русских в регионе абсолютное большинство — более 1,2 млн человек. При этом манипуляция со словами президента России по поводу уважения и терпимости к традициям сограждан, в том числе религиозным, совершенно недопустима. Введение в регионах единой формы для школ — это одна из линий, о которых говорил Владимир Путин. Не демонстративная позиция, а реальное следование своим религиозным принципам — путь, который выбрала наша страна», — пишет Readovka.
Как отмечает издание, «острая реакция Хамзаева и других коренных мусульман нерациональна, ведь дискриминации по религиозному принципу в стране просто нет, так как запрет касается только государственных школ, где ношение атрибутики и так запрещено».
«Современная тенденция по ограничению религиозного радикализма идет в линии с антимигрантской повесткой, ведь приезжие зачастую банально отказываются следовать нашим культурным ценностям и законам России», — говорится в публикации.
Надо отметить, что другой депутат Госдумы от Дагестана Артем Бичаев отмечает законность принятого чиновниками Владимирской области решения.
«В интернете уже который день идут споры о запрете ношения религиозной одежды в школах Владимирской области. Все апеллируют к Конституции — одни настаивают на светском характере образования, другие — на свободе исповедовать свою религию (или не исповедовать никакой)… Сторонники повсеместного ношения любой религиозной одежды, требующие отмены документов владимирского правительства, не говорят о том, что такие ограничения уже давно существуют в 19 российских регионах в том числе и в Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии- Алании, Ставропольском крае, Астраханской области и у нас в Дагестане», — подчеркнул Бичаев.
Он также напомнил, что аналогичные ограничения приняты в 2013 году постановлением правительства Чеченской Республики N168 от 11.07.2013. В нем указан запрет ношения атрибутов одежды закрывающих лицо, а также на необходимость ношения обучающимися одежды светского характера.
Тема, по словам депутата, «очень тонкая и деликатная, и любые дискуссии здесь должны вестись исключительно в правовом поле, и в соответствующем тоне». С пониманием особой ценности сохранения межрелигиозного мира в России. Для всех спорных вопросов есть суд, подчеркнул он.
«Основная задача детей в школе — учиться. Школа — это образовательное учреждение, и только. Для всего остального есть специальные учреждения. Так что те, кто говорит о беспрецедентности, новизне и неконституционности таких документов — явно лукавят. Более того, есть даже решения Верховного суда РФ на эту тему», — заявил Бичаев.
Вместе с тем депутат отметил «кривые формулировки в документе чиновников владимирского Министерства образования и отсутствие элементарных религиозных знаний у них».
«Конкретизируя одежду, которую нельзя надевать в школе, они указали в качестве примера только мусульманскую одежду (написали про никаб и хиджаб). Такая формулировка вызвала справедливое недоумение многих добропорядочных веющих мусульман, что этот нормативный акт направлен именно против них (хотя это безусловно не так). Также налицо абсолютное непонимание разницы между хиджабом и никабом. Мы все прекрасно знаем, что запрет ношения никаба поддержан и нашим дагестанским муфтиятом и многими другими объединениями мусульман. Поэтому прежде чем писать такие документы и что-либо запрещать, стоило бы разобраться в матчасти», — рекомендовал Бичаев.
Как сообщало EADaily, в школах Владимирской области запретили носить одежду, демонстрирующую религиозную принадлежность учеников, в том числе хиджабы и никабы. Приказ выпустило местное Министерство образования и молодежной политики. Документ был опубликован 25 октября. В министерстве напомнили, что Россия, согласно Конституции, является светским государством.
«Церковь отделена от государства, в том числе от сферы светского образования. Одежда учащихся не должна содержать религиозных атрибутов», — говорится в сообщении министерства.
Отмечается также, что принятое решение полностью соответствует закону о свободе совести и религиозных объединениях и закону об образовании.
В ответ депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов пригрозил «доходчиво объяснить» чиновникам во Владимирской области, почему нельзя запрещать хиджаб и в чем его разница с никабом. Депутаты Чечни обсудили вопрос с депутатом от Владимирской области Игорем Игошиным. С таким поручением выступил глава республики Рамзан Кадыров.
«Итогом встречи стало решение совместными усилиями добиться отмены провокационного приказа», — подчеркнул парламентарий от Чечни.
Делимханов назвал запрет хиджаба в школах Владимирской области грубым нарушением Конституции РФ.
«Прикрывать эту дискриминацию заботой о внешнем виде в образовательных учреждениях — абсолютная провокация. Такие меры могут вызвать недоверие к государственным институтам, усилить чувство отчуждения у верующих граждан и привести к разобщению. Права верующих — ценности, без которых невозможно устойчивое развитие страны. Нет сомнений, мы добьемся отмены этого запрета и будем в полной мере отстаивать права мусульман», — заявил депутат Госдумы от Чечни.
EADaily, 31 октября 2024 г.
По теме: Евгений ПОПОВ ответил Кадырову и рассказал о своих осетинских корнях