Осетия Квайса



Георгий ДЖИОЕВ: «На футбольном поле надо выкладываться по максимуму»

Djioev-1

Георгий Джиоев – центральный защитник футбольного клуба «Томь», выступает под 23 номером, хороший футболист, весельчак, интересный собеседник.

За сибирскую команду играет всего полгода и с первых же дней своего «покорения Сибири» стал показывать в игре высокий уровень, к чему обязывает престижная нынче принадлежность к осетинской школе футбола.

Родился осетинский томич в столице Южной Осетии. Когда ему было пять лет, семья переехала во Владикавказ. В Северной Осетии мальчик пошел во вторую среднюю школу. Серьезно увлекся футболом еще третьеклассником. Окончив школу, Георгий поступил в Северо-Осетинский государственный университет, на экономический факультет. Но пока полученную специальность применить не удалось – его жизнь полностью состоит из большого футбола, о чем Георгий ДЖИОЕВ, придя в редакцию сайта «Осетия-Квайса», рассказал корреспонденту Залине ПЛИЕВОЙ.

– Георгий, ты родом из Цхинвала, а там твоих однофамильцев довольно-таки много. О своей родословной знаешь что-либо?

– Наших «рвадалта» знаю хорошо – это Кокоевы, Джиоевы, Гиоевы, Хубуловы, Гасиевы. Да, фамилия у нас не маленькая, Джиоевых много не только на Юге, но и на Севере Осетии.

– Что помнишь о первой войне в Южной Осетии, которая велась в 1991-92 годах? Ведь именно из-за нее твоей семье пришлось покинуть свою родину.

–  Мне было тогда пять лет и, естественно, мало что помню. Но старшие рассказывали, что это была очень жестокая война. Мой отец и в 90-х, и в последней августовской войне воевал. Это ужасно. Бедный наш народ, сколько горя и страданий пришлось пережить.

– Где тебя застала война августа 2008-го?

– В Краснодаре, я тогда играл за «Кубань». Сильно переживал. Несколько дней назад вернулся из Южной Осетии, и, надо сказать,  война пока не дает забыть о себе.

– Как ты это почувствовал?

–  Вроде кругом идут какие-то стройки, но сами люди не очень-то радостные. Дай Бог, чтоб в скором будущем Цхинвал зажил так, чтоб народ ничего не боялся и не сомневался в своем будущем. Пусть, наконец, настанут тот мир и достойная жизнь, о которых наши люди давно мечтают и ради чего столько пережили и вынесли на своих плечах.

– 2008-й год также ознаменовался лично для тебя и радостным событием.

– Речь о моей женитьбе?

– Да. Как познакомился со своей спутницей жизни?

–  Элина была во Владикавказе моей соседкой, а теперь стала женой. Встречались мы шесть лет. В начале 2008-го года «Кубань» приехала на матч с «Аланией», тогда мы проиграли 0:1. После встречи я пригласил ее со мной прогуляться – аж до Краснодара (смеется).

– Украл, что ли?

– Ну, да! Это был самый подходящий момент. К тому же друг друга знали хорошо. Представь, а Руслан у меня родился в день предпоследней игры с «Аланией».

– Снова проиграли?

– Победа была уже за «кубанцами».

– Как думаешь, твой нынешний клуб войдет в десятку лучших в чемпионате России?

– Думаю, да. С таким тренером точно должны войти. Сейчас «Томь» на пятом месте, это тоже о чем-то говорит.

– А замахнуться на большее, чем десятка?

– Пока такой конкретной задачи перед собой не ставим, но будем стараться в каждом матче.

– Что нужно для большого прогресса?

– Лучше играть.

–  А каким ветром тебя занесло в Томск?

– Сам Валерий Кузьмич меня заприметил и пригласил в команду, а это, на мой взгляд, дорогого стоит.

– Именно этим привлекло приглашение «Томи»?

–  Во-первых, у меня заканчивался контракт с краснодарским клубом, и потом я решил, что под руководством Непомнящего смогу больше вырасти как футболист.

– Ты прошел школу Павла Александровича Яковенко. Этого тебе не достаточно?

–  Безусловно, он дал мне многое. Мы тренировались по четыре раза в день, играли очень хорошо, но из-за того, что в Краснодаре руководство не совсем футбольное, Павлу Александровичу пришлось уйти в «Ростов».

– Точно. Ты же тогда за ним пошел?

– Я поиграл на Дону полгода и снова вернулся в «Кубань». Честно признаться, в Краснодаре и город, и команда, и люди просто бесподобные. В мое время нас, осетин, было предостаточно. Вместе со мной там играли Вова Габулов, Аслан Засеев, Спартак Гогниев.

– Так обидно, что лучшие осетинские футболисты не за свою команду играют, а за другие клубы.

– Здесь, во Владикавказе, свои не всегда нужны. Надеюсь, наступают другие времена.

– Ты хочешь сказать, что в свое время «Алания» не стала тебя удерживать из-за того, что не увидела перспективы? Или все-таки были околофутбольные причины?

– Поначалу я был вроде бы перспективным, но как только травму получил – «списали». Спортивная жизнь – непредсказуемая, поэтому обид быть не должно. Полтора года не мог играть, так как здоровье не позволяло, а это огромная и нежелательная пауза. Ничего, не  в «Алании», так в другом клубе получилось.

– Ты же играл, но, правда, в дубле?

– В том-то и дело, что в 18 лет футболисту уже в основном составе надо быть, а не в дублях мотаться. В «Алании» мне туда пройти не дали. Хотя я всегда мечтал выйти на поле в нашей аланской форме.

– Как твой однофамилец, капитан «золотой» «Алании» Инал Джиоев?

– Почему бы и нет!

– Знаком с ним?

– Естественно. Он не только прекрасный футболист, но еще хороший человек.

– Слышала, что в футбольной Осетии постепенно начинает наступать прозрение и, например, тебе селекционеры «Алании» месяц назад предлагали заключить контракт. Дал добро?

– Пока не могу рассматривать это предложение. Ведь у меня действующий контракт с «Томью» до конца этого года. А после посмотрим.

– Какие у тебя взаимоотношения с томичами, имею в виду, болельщиками?

– Томск – город студенческий, болеют там не как во Владикавказе или в Краснодаре, но большую поддержку наших болельщиков мы постоянно ощущаем. Отношение к футболистам здесь очень доброжелательное, даже узнают на улицах. Бывает приятно.

–  Сибирь чувствуется?

– Очень. Поначалу было нелегко, но постепенно привыкаю.

–  Внутри клуба ребята дружны между собой? Неужели неурегулированность финансовых вопросов никак не влияет на микроклимате в клубе?

– Честно, нет. О финансах мы говорим с руководством региона. На поле выходим только играть, стараясь выложиться по максимуму.

– Даже во время отпуска ты не даешь себе покоя, каждый день бегаешь, постоянно ходишь в спортивный зал. Сколько раз подтягиваешься на перекладине? Можешь похвастаться?

– К сожалению, огорчу – десять раз, не больше. Я качаю в основном ноги, чтоб травм не было. Продолжение чемпионата не за горами, и мне надо быть в тонусе.

– С какой командой уже пришлось наиболее тяжело?

– Легких игр и соперников не бывает. Тем более в премьер-лиге. На каждый матч нужно настроиться должным образом, иначе результата не добиться.

– Рискнешь сделать прогноз, кто станет чемпионом России-2010?

– Думаю,  «Зенит», пока они показывают самые хорошие результаты.

– А кто вылетит из премьер-лиги?

– На второй вопрос ответить сложнее, ведь самое интересное еще впереди, как раз  травка подрастет, и игры будут более красивыми.

– Какой стиль игры тебе нравится?

– Барселонский, у них следует поучиться.

– Какая команда или игрок больше импонирует?

– «Интер», а из футболистов, последнее время отдаю предпочтение их правому защитнику Майкону. Он, на самом деле, классный игрок. Болею я редко, но метко. Этот клуб всех на пути сметает.

– Кстати, о позиции. Твоя центральная зона, пожалуй, самая ответственная. В «Кубани» ты регулярно при исполнении стандартов «ходил» в чужую штрафную и забил несколько голов головой. Почему за «Томь» так не действуешь?

– Чемпионат России еще предоставит мне такую возможность. Я же говорю, все самое интригующее впереди. Надо набраться терпения.

– Ты подписал письмо с просьбой отменить правило, согласно которому молодые футболисты до 23 лет при переходе из одного клуба в другой обязаны возместить прежнему клубу все понесенные расходы?

– Верно, но мне это уже не грозит, так как скоро стукнет 24. И Мише Бакаеву из «Анжи» точно также.

– Дружишь с ним?

–  Не только с ним, а практически со всеми осетинами в премьер-лиге.

– Какую человеческую слабость считаешь непростительной?

– Я человек незлопамятный, быстро забываю обиды. Но трусость и лицемерие не терплю.

–  Из-за своей работы ты часто бываешь вне дома, то есть не в Осетии. Свой родной язык в Сибири вообще используешь?

– Там нет, но с родными по телефону говорю только по-осетински.  Я хочу, чтоб и мои дети не забывали его, где бы они ни находились.

– Какие качества, в первую очередь, намерен привить своим сыновьям? Забегая вперед, кем хотел бы их видеть в будущем?

–  Главное, чтоб всегда помнили, чьи они потомки, чтоб почитали своих старших. А выбор профессии – это их личное дело. В любом случае я поддержу.

–  Вопрос вне твоей профессии: как относишься к лошадям? Верховая езда тебе близка?

–  Я люблю лошадей – они  умные животные, но ездить на них верхом не довелось. Я футболу, а теперь и своей семье посвящаю всего себя, так что пока ни на что другое времени не остается.

– Что пожелаешь осетинскому народу?

– Мира и светлого неба над головой.

Djioev-2