Руслан ТОТРОВ: «Господин Бибилов не может выиграть по определению»
Верховный суд Южной Осетии отменил решение Центризбиркома РЮО о проведении второго тура президентских выборов 28 апреля. Ряд политических аналитиков и экспертов считают, что это может быть началом игры властных сил, направленных на срыв президентских выборов.
Именно такую модель развития ситуации не исключает известный и, наверное, самый популярный сегодня в Осетии журналист Руслан ТОТРОВ. Приводим его аргументацию.
«Совершенно очевидно для всех, и уже, я думаю, даже для Анатолия Бибилова и его окружения, несмотря на то, что это совершенно во всех отношениях примечательная публика, которая, безусловно, живет в мире политических грез, но даже им уже становится очевидно, что второй тур президентских выборов против Алана Гаглоева, и дело здесь даже не в Гаглоеве, кстати, а против любого оппозиционного кандидата, – господин Бибилов не может выиграть по определению.
Статистика – наука сухая и довольно безжалостная, работает против него как исторический опыт. Соответственно, фантастически упорный и упрямый бывший президент Южной Осетии – говорю бывший, потому что срок его полномочий официально, юридически истек 21 апреля, – он фантастически упрям и живуч. Знаете, как та мышь, которая молоко в масле взбивает в крынке для того, чтобы выбраться и не утонуть. Вот так и господин Бибилов. Он патологически охоч до власти, он не мыслит себя вне президентского кресла в Южной Осетии, и он сделает все для того, чтобы в этой власти остаться.
Срыв второго тура выборов – это единственный способ для господина Бибилова «взлохматить» ситуацию настолько, чтобы можно было рассматривать какие-то дополнительные варианты.
Что дает Анатолию Бибилову решение суда? Ситуация сейчас следующая: ЦИК, так же, как и Бибилов, находится в цейтноте – каждый следующий шаг хуже предыдущего, но шаг этот тем не менее должен быть сделан. Верховный суд Южной Осетии говорит: господа из Центризбиркома, 28 апреля проводить второй тур вы более не можете, поскольку мы приняли решение о неправомочности этой даты, назначайте на выходной день. Следующий получается 8 мая.
Казус в том, что 50-я статья конституционного закона о выборах президента Южной Осетии четко говорит о том, что второй тур проводится в срок не позднее 15 дней с момента оглашения результатов первого. Именно поэтому госпожа Гагиева из ЦИК и назначила второй тур на удивительный день – четверг, 28 апреля, – просто для того, чтобы соблюсти закон, как бы это странно и смешно не звучало в контексте югоосетинских государственников этого призыва.
Сейчас Верховный суд фактически подталкивает ЦИК к принятию заведомо неправомочного решения. ЦИК назначает выборы на любое следующее воскресенье от 8 мая и дальше, и это абсолютно развязывает руки проигравшему кандидату Бибилову подавать иск в ВС с требованием признать результаты выборов незаконными.
Это означает перевыборы, новая кампания, какая-то подготовка. Его задачей будет снятие с президентской гонки кандидата Гаглоева. То есть в идеале Анатолий Бибилов в своем воспаленном сознании, как это я сейчас себе представляю, находясь в пограничном таком состоянии, именно этот сценарий и представляет.
Он хочет новой выборной кампании, он хочет убрать из гонки вообще кого бы то ни было, и, как метко кто-то в сетевом пространстве заметил, наверное, господину Бибилову вернее всего выдать паспорт какому-нибудь бирманскому китайцу слепоглухонемому, наречь того гражданином Южной Осетии и собственным противником на выборах. Смешно, конечно, но именно на это и рассчитывает Бибилов».