Осетия Квайса



Пикник на обочине

По-моему, писать о проблеме парковок в столице Северной Осетии – все равно, что дискутировать на тему, какая холодная зима в России. Вроде уже все давным-давно в курсе, что во Владикавказе с этим, мягко говоря, не очень хорошо, но стихийные парковки все равно продолжают возникать тут и там.

Больше всего внимания в плане несанкционированных парковок, конечно, достается проспекту Мира. Как туда въехать и как там поставить машину, знают все желающие. Хоть прямо под камерой – нашим водителям ничего не страшно. Штраф за парковку в неположенном месте в 500 рублей для наших джигитов – карманные расходы, если этим жестом неповиновения можно произвести впечатление на даму или на друзей.

Но ладно нарушить! Некоторые люди оправдываются: «Я там знак не заметил» или «Ну, вот бабушку старенькую надо было до дома подвезти». Тогда думаешь: «бог с ними!». Но ведь есть же еще такие уникумы, которые настолько сильно горят желанием проехать на проспект, что подпиливают шипы, портят пружины, ломают столбики. Какие только меры администрация не принимала для того, чтобы закрыть въезд на проспект Мира! Но наши народные умельцы всегда находили способ физически убрать с дороги препятствие. Помеха для них – только бетонные блоки, которые, к сожалению, также не дадут проехать и трамваю.

Журналисты вечно обвиняют во всех нарушениях, которые совершают наши жители города, сотрудников ГИБДД, которые в свою очередь уже и не знают, чем бы таким водителей напугать, чтобы не приходилось ежедневно выписывать штрафы одним и тем же людям. Чтобы доказать то, что они честно исполняют свои обязанности, a автолюбители нарушают правила со знанием дела, сотрудники ГИБДД иногда приглашают журналистов с собой в рейды.

В этот раз наш рейд состоял из целых двух частей, первой из которых, конечно, стал проспект Мира.

– Проспект Мира – одна из главных улиц города, – говорит заместитель командира батальона ДПС ГИБДД УМВД по г. Владикавказ Виталий Гиоев. – Проезд туда разрешен только спецтранспорту и тем, кто там проживает. С нарушителями пытались бороться по-разному: закрывали въезды, устанавливали шипы… Ежегодно батальоном ДПС проводятся рейдовые мероприятия. За четыре месяца текущего года с проспекта Мира было эвакуировано 27 единиц автотранспорта и составлено более ста административных материалов. За эвакуацию транспортного средства предусмотрен штраф – 1 222 рубля, после чего каждые сутки нужно платить 550 рублей за платную стоянку. И, естественно, штраф за проезд под знаком «Въезд запрещен» – 500 рублей.

Но 2 272 рубля – разве эта сумма стоит удовольствия поставить машину на проспекте?..

Парковка на площади Свободы выглядит вполне прилично. Машины на ней стоят аккуратно, ровно и красиво. Вот только тот момент, что въезд на площадь со всех сторон запрещен, как-то смущает. Сотрудники ДПС пригнали эвакуатор, чтобы увезти те машины, владельцы которых не изучили знаки «Парковка запрещена» и «Проезд запрещен».

Однако эвакуировать автомобили оказалось не так уж и легко. Приличного вида женщина, отстаивая свой тойотовский джип, оказалась очень даже неприличной. На требование показать документы она ответила отказом. На вопрос: «почему вы поставили здесь автомобиль?» – в грубой форме ответила, что ей «мужчина сказал, что здесь можно его ставить». A дальше общение между представителями ГИБДД и хозяйкой автомобиля строилось лишь на ее угрозах.

Еще добрый десяток автомобилей оказался принадлежащим судьям, которые, как известно, неприкосновенны. Чем они охотно и пользуются.

Говорят, на следующий день стихийная парковка судейских машин неожиданно исчезла. Но еще через пару дней (я проверяла!) все вновь вернулось на круги своя.

Второй локацией рейда стала улица Барбашова. Кто был там хоть раз, сразу поймет, про какой именно ее участок идет речь – тот, который рядом с больницей. По обе стороны улицы висят знаки: «Парковка запрещена». И прямо под ними, бампер к бамперу, паркуются десятки машин. Некоторые умудряются ставить своих железных коней даже во второй ряд.

Пока инспекторы ходили вдоль улицы и выписывали штрафы, ряды паркующихся заметно редели. Когда мы спустились на квартал ниже, a потом поднялись вновь, ситуация была той же самой.

Другими словами, экипаж ГИБДД должен круглосуточно дежурить в районе больницы, чтобы кнутом и пряником отгонять оттуда тех, кому лень оставить автомобиль в квартале от пункта назначения. A это, конечно, не решение проблемы, к тому же надо учитывать количество знаков и камер, установленных в том районе.

Подводя итог, можно сказать, что толку от рейда много не прибавилось: проблема парковок была решена только на несколько минут. Что делать, чтобы ее решить? Наверное, начинать осознавать, что правила дорожного движения были придуманы не от нечего делать. Но, видимо, некоторым джигитам соблюдать правила претит – уж слишком они независимы…

Елизавета ЧУХАРОВА
«Владикавказ», 29.04.2015