«БТК групп» расширяется в Цхинвале
// Компания открыла новый цех в Южной Осетии
Основанный в Петербурге холдинг легкой промышленности «БТК групп», принадлежащий Таймуразу Боллоеву, вчера открыл новый производственный цех фабрики «БТК-4″ в Южной Осетии, увеличив объем производства одежды с 400 тыс. до 550 тыс. изделий. Эксперты говорят, что расширение выглядит логичным на фоне взятого государством курса на импортозамещение.
Новый цех, проектной мощностью 100-150 тыс. швейных изделий в год, был запущен в Цхинвале. Там расположена фабрика «БТК-4″, которая специализируется на производстве рабочей и специальной одежды, мощностью 400 тыс. изделий одежды, с ассортиментом около 50 видов продукции. Объем инвестиций в запуск производства составил боле 50 млн рубей.
В сообщении, которое распространила «БТК групп», приводится цитата ее генерального директора Георгия Драчева, отметившего, что решение об открытии нового производственного цеха в Цхинвале продиктовано высокими показателями, которые продемонстрировала фабрика «БТК-4″ за более чем полтора года с момента ее запуска. «Регион обладает перспективными кадровыми ресурсами, в нем созданы благоприятные условия для инвестирования, поэтому мы ожидаем, что новое производство, как и фабрика в целом, будет развиваться опережающими темпами», — сказал он.
Если говорить про рынок одежды в целом, не деля его на сегменты спецодежды, то совокупный объем российского рынка оценивается примерно в $60-65 млрд. Как ранее говорили эксперты ИХ «Финам Менеджмент», здесь сохраняется значительный потенциал роста, который будет реализован по мере расширения доходов населения и увеличения уровня жизни.
Эксперты говорят, что наращивание бизнеса «БТК групп» выглядит вполне целесообразно: несмотря на общую сложную конъюнктуру, у локальных игроков, помимо долгосрочного потенциала отрасли, сейчас появляются довольно сильные среднесрочные драйверы роста. В первую очередь это очень серьезное ослабление рубля, что делает импортную продукцию существенно менее конкурентоспособной и создает интересные возможности для роста и расширения рыночной доли. Кроме того, аналитики полагают, что группа ориентируется и на рост государственных заказов, в связи с чем специализация на профессиональной одежде остается важным преимуществом для компании. Кроме того, группа находится в государственном тренде на импортозамещение.
Юлия ЧАЮН
«Коммерсантъ С-Петербург», 09.04.2015