В детских садах предлагают внедрить билингвальную модель обучения
Говорить, чтобы знать. В детских садах предлагают внедрить билингвальную модель обучения. Общаться с дошколятами планируют равноценно на двух языках – русском и осетинском. С таким предложением на заседании комиссии при главе Северной Осетии по сохранению и развитию осетинского языка выступил первый проректор СОГУ, заведующий кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ Тамерлан Камболов.
Уже разработаны современные программы и методики. По мнению профессора, именно в дошкольных учреждениях нужно уделять больше внимания изучению родного языка.
Тема вызвала бурное обсуждение. Председатель комиссии – вице-премьер Рустем Келехсаев отметил, что нужно создать рабочую группу в министерстве образования и науки РСО-Алания и только после заключения экспертов вновь вынести вопрос на обсуждение комиссии.
На заседании говорили и о подготовке учителей осетинского языка в бакалавриатах, а также об эффективности экспериментального обучения по полилингвальной модели поликультурного образования.
Людмила КУЧИЕВА, ректор СОГПИ: «Идея нашей модели состоит в том, что с самого начала в ребенке формируется идея того, что мы разные, но мы все едины, потому что мы – представители России, гражданская идентичность объединяет. Нам не нужно терпеть друг друга, проблема терпимости снимается в этой модели, поэтому, я думаю, ее нужно декларировать, развивать дальше».