Аэропорт «Владикавказ» закрыт на масштабную реконструкцию
Новая дорога в небо. Во владикавказском аэропорту, который закрыли на ремонт, полным ходом идет реконструкция. Причем меняют не только взлетно-посадочную полосу. Воздушная гавань получит новое оборудование, освещение, систему безопасности. Свои двери аэропорт планирует открыть уже в октябре. До тех пор пассажирам придется пользоваться услугами аэропорта в Минеральных Водах.
Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, по которым самолет выезжает на полосу, патрульно-объездная дорога, ограждение по периметру – все объекты ремонтируются параллельно. Совсем скоро появятся еще и новое освещение, камеры видеонаблюдения и сигнализация. На этой неделе аэропорт полностью закрылся – реконструкция аэродромной части в самом разгаре.
Главный объект реконструкции – взлетная полоса, ее отремонтировали уже на треть. Все работы ведут при помощи специальной американской техники. Виброрезонансные машины разбивают старый бетон. На получившийся щебень кладут новый асфальт. Такое безотходное производство позволяет сделать покрытие крепче.
Если раньше основные работы велись только ночью, чтобы не влиять на безопасность полетов, то сейчас в две смены. Специалисты рассказывают: срок эксплуатации таких бетонных блоков – десять лет, на владикавказском аэродромном комплексе они прослужили целых тридцать три года. Теперь меняют в ускоренном темпе. Средства на реконструкцию аэропорт получил по федеральной целевой программе.
Лев ГАЗЗАЕВ, генеральный директор аэропорта: «Структура аэродромная и комплекс – он пришел со временем в критическое состояние, когда уже нужно было вмешательство именно государства. И очень долго проходил – с 2010-го года раза четыре – апробацию этот проект в соответствующих структурах государственных служб, которые дают заключение».
Срок службы асфальта всего три года. Бетон, конечно, прочнее, говорят специалисты. Зато асфальт ремонтировать дешевле и проще. Да и в качестве взлетная полоса не только не потеряет, но даже выиграет. При этом покрытие должно быть максимально ровным – геодезист проводит специальные замеры. Кроме местных специалистов на объектах работают бригады из Чечни и Белоруссии.
Иван БРЕЕВ, начальник участка по укладке асфальта на стоянках: «Всей бригадой находимся здесь уже два с половиной месяца, работаем. Вот приехала вторая бригада на смену, тоже из Белоруссии, люди довольны работой, идет нормальный процесс, плановый, как обычно».
Подрядчик, который выиграл тендер на проведение ремонтных работ – московская компания «Инфраструктура». Эта узкоспециализированная организация занимается строительством путепроводов, дорог и развязок. Аэродромы для компании – новая практика, поэтому относятся к своей задаче со всей ответственностью.
Александр БАКАЛОВ, заместитель генерального директора по производству ГК «Инфраструктура»: «На стройке сегодня задействовано сто сорок пять человек и порядка пятидесяти пяти единиц техники. В связи с тем, что аэропорт закрылся, мы планируем сейчас увеличение людей, и я так думаю, что до конца следующей недели численность народа будем увеличивать – больше двухсот человек. Для того, чтобы в те сроки, которые у нас оговорены государственным контрактом – это у нас конец октября месяца. Сегодня все графики у нас выполнены в соответствие именно с этими сроками, людские ресурсы тоже посчитаны и идет поставка материалов, оборудования на объект – то есть все, что необходимо выполнить для государственного контракта, мы сегодня это обеспечиваем».
Прежними на всем летном поле останутся лишь места для стоянок воздушных судов. Из пятнадцати специальных площадок для самолетов по проекту запланирован ремонт только двух. Сейчас идут переговоры, чтобы увеличить их количество хотя бы до пяти.
Юлия ФИЛАТОВА
ГТРК «Алания», 19.09.2014