О судебной власти, компьютерных играх и дорогих лекарствах
Настоящая дискуссия завязалась на вчерашнем заседании Совета Парламента республики, когда депутаты дошли до вопроса повестки дня о законодательной инициативе североосетинских парламентариев, касающейся внесения изменений в ст. 11 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Суть этой инициативы, как пояснил председатель профильного комитета Геннадий Родионов, в увеличении числа представителей общественности в судейских органах. По мнению одного из авторов предложения депутата от фракции «Патриоты России» Ахсарбека Фадзаева, сегодня судейская власть никому не подконтрольна, кроме самой себя, а значит, у нее есть возможность корпоративного влияния на принимаемые решения. В условиях демократизации общества такого быть не должно.
Инициативу поддержали председатель Конституционного суда республики Александр Цалиев и первый вице-спикер Станислав Кесаев.
«Судебная власть – единственная ветвь власти, где все вопросы решаются самой этой властью, и она никому не подотчетна. С одной стороны, это правильно, – сказал А.Цалиев. – Но при этом у некоторых федеральных судей после их назначения даже походка заметно меняется. Рычагом воздействия на судебные органы может стать общественный контроль, тем более что сегодня, как выразился С.Кесаев, он в тренде.
Трудно сказать, будет ли эта законодательная инициатива поддержана Госдумой РФ, тем не менее она, скорее всего, отражает ситуацию в судейском сообществе, по крайней мере, в нашей республике, где не все так однозначно. Но по большому счету «дело все же не в числе судей и «общественников», их можно увеличить хоть в квадрате, а в компетентности и моральных качествах людей» – таково личное мнение председателя Парламента Алексея Мачнева.
Совет утвердил проект Обращения Парламента РСО–А к министру здравоохранения РФ В.И.Скворцовой о необходимости ускорения разработки порядка и стандартов медицинской реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации и по вопросу лекарственного обеспечения пациентов с трансплантированными органами.
Аппараты, возвращающие больным слух, дорогостоящие, а кто и за счет чего их должен ремонтировать – в законе не указано. Предлагается устранить этот пробел.
А препараты для тех, кто перенес тяжелые операции по трансплантации органов, должны поступать оригинальные, а не их заменители, поскольку они не столь эффективны, тем более, когда речь идет о пересаженных органах.
Поддержали депутаты и проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях защиты памяти павших при защите Отечества и авторитета государства». Речь идет о компьютерных играх, разработанных за рубежом, в которых используются негативный образ российских защитников и пренебрежительное отношение к государственным символам России. Запрет на такие игры более чем назрел. Странно, что депутаты раньше этого «не замечали».
В.ЗЫГИНА
«Северная Осетия»,20.06.2014