Россияне: глядеть в душу, а не в паспорт!
Недавние события в московском районе Бирюлево вновь вынесли в заголовки новостей старый, как мир, «национальный вопрос»… Политики и ученые с утра до вечера обсуждают пути его решения в стране, однако нередко сами подливают масла в огонь национального раздора. И пока ясно одно – простых и скорых решений накопившихся проблем в межнациональных отношениях на фоне проблем социально-экономического порядка нет.
Значит, все мы должны искать самые разные пути их преодоления. Один из них нащупали в республиканском отделении ДОСААФ России, которое возглавляет Борис КАНТЕМИРОВ.
– Борис Маирбекович, ваша общественная организация – это просто воплощение патриотизма и интернационализма. В этой связи как вы оцениваете происходящие в стране негативные события на национальной почве?
– На мой взгляд, все происходившее в Кондопоге, Пугачеве, Москве – это управляемые определенными силами процессы, и для возникновения межнациональной напряженности в России нет объективных причин! Если брать конкретно Бирюлево, то за «вспышкой народного гнева», по-моему, вообще прячется банальный рейдерский захват овощебазы.
И такие переделы собственности идут во многих уголках страны, а охотники за лакомыми кусками не брезгуют никакими средствами, в том числе, порождая националистические движения, бросая кличи вроде «Хватит кормить Кавказ!» и таким образом направляя действия больших групп людей.
Такое было невозможно в стране нашей юности, ругаемой ныне, потому что дружба народов была одним из основных ее стержней. Сегодня же отдельные «политики» решают: каким народам можно иметь детей, а каким – нет. Разве это не фашизм?
И многим выгодно поддерживать жар в разгоревшемся в начале 90-х костре, чтобы в нужные моменты периодически раздувать в нем пламя в своих экономических или политических целях!
– Что общество, каждый из нас по отдельности можем противопоставить этим действиям?
– У нас – представителей сотни народов – есть одна на всех страна, которая переживает сложный период выхода из глубочайшего политического и экономического кризиса, да еще в далеко не дружественном международном окружении. Это, конечно, не война, но мы все должны осознавать подобные угрозы. А история России не раз доказывала, что наивысшее сплочение нашего многонационального народа приходилось именно на самые драматичные ее периоды. Тогда рядом вставали азербайджанец и армянин, осетин и ингуш…
И сегодня мы должны воспитывать молодые поколения так, чтобы они знали историю страны, ее интересы в масштабе многовековой истории всего государства, а не только, выражаясь образно, своего села или аула!
– Как вы добиваетесь этого в своей организации?
– Одна из основных целей нашей работы – подготовка допризывной молодежи к службе в армии, а это не только умение водить машину, стрелять из автомата, прыгать с парашютом… Я думаю, что в большей степени мы должны воспитывать граждан, не на словах, а на деле любящих свою Родину и готовых защищать ее землю, ее народ! Чтобы сибиряк знал, что он отстаивает и Кавказ, а кавказец – Сибирь.
На практике мы добиваемся этого многими путями. Например, не так давно команда из нашей республики «Тактика «А» участвовала в военно-спортивных соревнованиях проекта «Победители», проходивших в Подмосковье. Изначально ей должна была противостоять московская команда, но мы с ее руководителем решили, что будет лучше, если спортивное противостояние будет идти не по региональному признаку, а по морально-физическому, и перемешали наши команды.
По окончании сборов ребята из Москвы и Осетии расставались со слезами на глазах, потому что соревновались в одной команде, делали общее дело, ели из одного котелка, подставляли плечо друг другу. Этот случай, игра подсказали нам серьезную государственную идею: мы предложили Минобороны по такому же принципу готовить команды призывников.
– Для чего это нужно и как осуществимо на практике?
– Наша армия давно болеет «дедовщиной» и «землячествами». Оказавшись на службе, новобранцы попадают между этими молотом и наковальней, а в результате вместо создания сплоченной, дружной армии страна получает расколотые по национальному и возрастному принципу враждующие группы, которые несут этот негатив и «на гражданку».
Так вот. У нашего отделения ДОСААФ есть плановый объем подготовки допризывников республики – 330 человек в год. Такие же планы есть у всех отделений по стране. Мы предложили за месяц до призыва в армию перемешивать команды призывников из разных регионов и проводить их совместную подготовку и психологическую «притирку» в лагерях на базе региональных отделений ДОСААФ. А по завершении подготовки этой группы отправлять ее на службу в полном составе в одну часть.
– О каких лагерях речь, и как будет идти в них подготовка новобранцев?
– Каждое отделение ДОСААФ располагает определенной материально-технической базой. У нас, например, 130 гектаров земли, сертифицированное стрельбище, 100-метровый тир, аэроклуб. И это, не считая возможностей 58-й армии, с которой мы работаем в самом тесном контакте и командование которой всегда идет нам навстречу.
Поэтому мы планируем уже в этом году опробовать создание полевого лагеря для наших курсантов. Сначала он будет рассчитан на 150 человек и всего на пять дней работы, а в дальнейшем, если нас поддержит Минобороны, он может быть расширен и по количеству призывников, и по времени работы.
Уникальное сочетание технических возможностей и природно-климатических условий республики дают нам возможность обучать новобранцев по программам равнинной и горной подготовки, вождению, стрельбе, прыжкам с парашютом. А учитывая, что с нами уже сотрудничают одни из лучших ветеранов спецподразделений «Альфа» и «Вымпел», ребята пройдут ни с чем не сравнимую боевую школу! Но самое главное, что мы будем учить ребят дружить, заглядывая друг другу в душу, а не в паспорт!
– А гарантирует ли она ту самую «притирку»?
– Во-первых, по уже достигнутой с военкомом республики договоренности военкомат будет вести предварительный отбор призывников в команду и лагерь. Во-вторых, за отношениями между членами команды будут следить психологи. И лагерь – это еще не армия, если кто-то из ребят поймет, что не находит общего языка с командой, он всегда сможет идти служить самостоятельно.
Зато жизнь в течение месяца в одной палатке, марш-броски по горам, восхождения и работа в одной связке в прямом и переносном смыслах просто не могут не сплотить ребят, сделать одной командой. И в армию они придут уже подготовленной, цельной боевой единицей, где не будет места человеческой и межнациональной неприязни. А если все выйдет так, как мы задумываем, то вскоре и вся российская армия может перейти на такую систему подготовки призывной молодежи.
– Удачи вам!
– Спасибо. Всем нам – ведь мы работаем для страны!
Беседовал В.РЯЗАНОВ
«Северная Осетия», 21.11.2013