Расстрельный список Амирова
// Одним делом следствие может не ограничиться
В среду защита мэра Махачкалы Саида Амирова в лице адвоката Марка Крутера обжаловала его арест в Мосгорсуде. А в СМИ появилась информация со ссылкой на источники в правоохранительных органах о том, за что и как убили следователя управления СК РФ по Дагестану подполковника Арсена Гаджибекова. В организации этого убийства, напомним, обвиняют Амирова.
По версии следствия, дело обстояло так. Арсен Гаджибеков инициировал обыски в здании мэрии Махачкалы. Что несказанно раздосадовало Саида Амирова, который контролировал абсолютно все, что происходило в Дагестане. А тут «наглец» из СК позволил себе нагрянуть с обыском в святая святых республики — здание горадминистрации, куда ходили через площадь даже сменявшиеся президенты РД, сам же Амиров из здания почти никуда не выходил.
После обысков Амиров, как рассказывает источник, приказал жестко разобраться со следователем своему племяннику, заместителю главы Каспийска Юсупу Джапарову. Тот в свою очередь передал поручение экс-помощнику прокурора Кизляра Магомеду Абдулгалимову по кличке Колхозник. Последний же дальше по цепочке обратился к непосредственным киллерам — своему двоюродному брату, следователю полиции Магомеду Ахмедову по кличке Мамуля, и Магомеду Кадиеву по кличке Горец. За Арсеном Гаджибековым установили слежку и в первый же удобный момент расстреляли следователя из «калашникова», который потом разобрали и выбросили в Каспийское море. По некоторым данным, за исполнение заказа Мамуля и Горец получили по 500 тысяч рублей от Колхозника. Амиров же денег не платил. Абдулгалимов рассчитывал, исполнив пожелание мэра об устранении Гаджибекова, протолкнуть свой незаконный бизнес в республике.
Впрочем, убийство Гаджибекова, возможно, лишь первое официальное обвинение, предъявленное Амирову. Только ленивый в Махачкале не вспоминает сейчас, какие еще жертвы приписывали Саиду Амирову по кличке Кровавый Рузвельт. Именно ему молва приписывает организацию убийства предыдущего министра финансов РД Гамида Гамидова. Гамидов погиб в 1996 году в результате теракта: когда министр с охраной поднимался по лестнице в здание министерства, подорвались начиненные тротилом «Жигули», припаркованные у крыльца здания. Гамидов погиб на месте вместе с двумя охранниками и случайным прохожим. Сразу после гибели Гамидова на Саида Амирова было организовано мощное покушение — его кабинет обстреляли из гранатомета, но каким-то чудом он остался жив: граната, засевшая над мэрским креслом, не разорвалась, оказалась бракованной.
Саиду Амирову также приписывают убийство главы МВД РД Адильгерея Магомедтагирова. Его убили в 2009 году в банкетном зале «Марракеш» в Махачкале на свадьбе дочери начальника республиканского управления по борьбе с налоговыми преступлениями Абдулджапара Магомедова. Министра застрелили, когда Магомедтагиров и еще несколько человек вышли на улицу подышать воздухом. Несколько человек получили ранения, в том числе отец невесты. Работал там настоящий профи — снайпер целился в Магомедтагирова с чердака соседней девятиэтажки. Кстати, до этого на него уже было совершено два покушения. Третье оказалось роковым.
Есть и ряд менее крупных фигур в республике, смерть которых, как считают многие в Дагестане, на совести махачкалинского мэра. Но, пожалуй, самое дикое — люди обвиняют Саида Амирова в убийстве двух своих родных братьев, Шамиля и Гаджи. За что его якобы проклял родной отец и не разговаривал с ним до самой смерти.
Арестованного мэра республиканской столицы связывают с одним печально известным персонажем — недавно уничтоженным лидером гимринского джамаата Ибрагимом Гаджидадаевым. Есть мнение, что он был не столько ваххабитом, совершающим убийства на религиозной почве, сколько киллером, берущим заказы на ликвидацию конкретных людей. Гаджидадаева называют едва ли не личным киллером Амирова. Также есть информация, что, когда в конце марта в Махачкале шла спецоперация по ликвидации Гаджидадаева, боевику пытались дать «зеленый коридор» не последние люди Дагестана — переговоры засекли силовики, которые вели прослушку. Только благодаря тому, что спецоперацией занимались федералы, Гаджидадаеву не удалось уйти.
Магомед ЮСУПОВ
«Московский комсомолец», 6.06.2013