Осетия Квайса



Закрытый завод выпускал коньяк как настоящий

// По неофициальным данным, спирт на «Арарат» доставлялся из Осетии

В Санкт-Петербурге на территории бывшего коньячного завода «Арарат» полицейские ликвидировали цех по производству контрафактной алкогольной продукции. Изъято 100 тыс. бутылок поддельной водки, изготовленной предположительно из спирта, нелегально поставляемого с Кавказского региона.

Левый алкоголь маркировался фальшивыми акцизными марками. В помещениях «Арарата» оперативники обнаружили более 1 млн поддельных федеральных специальных марок.

Предновогоднюю спецоперацию полицейские провели вечером в минувший вторник.

Причем помимо оперативников Управления экономической безопасности в штурме «Арарата» участвовали и бойцы СОБРа. Как сообщили “Ъ” в ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области, «в результате реализации оперативной информации на территории завода “Арарат”, расположенного на Софийской улице, 93, выявлена деятельность, направленная на производство алкогольной продукции без наличия предусмотренных законодательством разрешений, с использованием поддельных федеральных специальных марок». Обыски на заводе длились почти всю ночь, и в итоге в складских помещениях полицейские обнаружили три линии по розливу алкогольной продукции и 100 тыс. бутылок водки известных брендов, уже упакованных в коробки и готовых к отгрузке.

Причем изготовители учли новогодние пристрастия потребителей своей продукции: помимо крепких напитков на этих же линиях разливали и мартини.

При необходимости «фабриканты» могли дополнительно расширить ассортимент с помощью имевшихся у них концентратов, придававших разбавленному спирту цвет и аромат практически любых алкогольных напитков — от вермута до виски. Все изъятые бутылки с алкоголем были снабжены акцизными марками. А в подсобках оперативники обнаружили значительный запас таких же марок — более 1 млн штук. Как заключили эксперты, все федеральные спецмарки были поддельными. По неофициальным данным, спирт на «Арарат» доставлялся из Осетии, а вот акцизные марки, судя по качеству их исполнения, могли быть изготовлены в любой небольшой типографии.

Задержать организатора производства не удалось: в момент, когда полицейские вошли на территорию «Арарата», в помещениях находились лишь несколько гастарбайтеров, обслуживавших линии по розливу алкоголя. Сейчас полицейские выясняют, кто, хотя бы формально, арендовал помещения у завода.

Сам санкт-петербургский завод «Арарат» давно свернул производство алкогольной продукции. Предприятие, некогда специализировавшееся на производстве коньяка под брендом «Арарат», в 2007 году отказалось от торговой марки, уступив право на изготовление этого продукта одноименному Ереванскому заводу. Владельцы петербургского предприятия пытались переориентировать производство на выпуск плодовых вин и газированных напитков, но проект успеха так и не принес. Предприятие погрязло в долгах и неплатежах. После нескольких, впрочем, не увенчавшихся успехом попыток объявить предприятие банкротом его перепродали и затем полностью перепрофилировали. Теперь ЗАО «Санкт-Петербургский завод “Арарат”» находится в собственности иностранного юрлица — армянской компании ЕРПИТ-ВИНКОНЦЕРН. А его основным видом деятельности является «хранение и складирование и сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества». То есть именно тех складов и производственных помещений, где и побывали с обыском стражи порядка. Более того, по неофициальным данным, владельцы предприятия активно подыскивают покупателя на недвижимость, некогда известную как коньячный завод «Арарат».

Сейчас полиция разрабатывает всю цепочку — от поставщиков спирта до продавцов уже готовой продукции, но в интересах следствия делиться оперативной информацией стражи порядка не спешат. Как пояснили “Ъ” в главке, «в настоящее время полицией проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и изобличение лиц, организовавших указанную деятельность, с целью привлечения их к уголовной ответственности по ст. 171.1 УК РФ (осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере)».

Владислав ЛИТОВЧЕНКО
«Коммерсантъ-Online», 19.12.2012