Владикавказ делает первые шаги на пути к скоростному трамваю
Компания «ЮнистрансЛайн» (г. Тамбов) 27 ноября провела на трамвайных путях Владикавказа по улице Весенней (напротив поликлиники №7) показательную алюминотермитную сварку стыка, в результате которой необходимость в обводных и приводных рельсовых накладках отпадает. Сейчас, когда Москва, Свердловск, Пермь и многие другие страны сражаются за право первыми запустить у себя скоростной трамвай с бесплатной зоной вайфая, развивающий скорость до 80 км в час, Владикавказ, который вопреки всему сумел сохранить в «лихие» девяностые электрический транспорт, с надеждой смотрит в будущее.
На страницах нашего издания мы много раз рассказывали о капитальном ремонте трамвайных путей города, и вот теперь – новые амбициозные планы. Внедрение алюминотермитной сварки позволяет на 30% уменьшить шумность, значительно снижаются энергозатраты, увеличивается скорость, сокращается износ рельс колесной пары и торцов рельсов, не допускается развитие дефектов на торце.
Директор ВМУП «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев заинтересован в этой сварке. Компания «ЮнистрансЛайн» готова приступить к работам с 1 декабря. Главный инженер Сергей Выдрин говорит, что специалисты «ЮнистрансЛайна» работают со всеми видами рельсов: Р-65, Т-62, переходными с Р-65 на Т-62.
В наше время несовременно и нерентабельно делать сварку дедовским, «ванным» методом. Кстати, алюминотермитный метод придумал наш соотечественник инженер Бекетов еще в 1939 году. Но, как это часто бывает, технология, теоретически разработанная российским ученым, практическую жизнь обрела на Западе, а потом вернулась к нам.
Компания «ЮнистрансЛайн», которую возглавляет выпускник ГГАУ, наш земляк Казбек Танделов является лицензиантом компании «СНАГА», имеющей производство в Воскресенске. Все оборудование и расходные материалы – российского производства. Приятно, что сварку показательного стыка проводили наши специалисты – Гарик Танделов и Рафаэль Хугаев, прошедшие обучение в компании «СНАГА». Они – не единственные представители нашей республики, кто освоил эту технологию. Обучение прошел также Таймураз Бязров, в планах «ЮнистрансЛайна» – обучение новых и новых молодых людей технологии, которая с каждым днем будет становиться все более и более востребованной.
У столицы Северной Осетии появился шанс первым в регионе освоить современные технологии с использованием алюминотермитной сварки. Москва вкладывает в год в скоростной трамвай до 40 миллионов рублей. Мы, конечно, не мегаполис, но экологические проблемы стоят для Владикавказа на первом месте: запуск экологически чистого скоростного трамвая даст возможность разгрузить город от автобусных линий. И городские власти это понимают!
Мадина ТЕЗИЕВА, пресс-служба АМС г.Владикавказ