Жителям Владикавказа пришелся по душе бронзовый Булгаков
Камилла БАДОЕВА
В последние несколько лет столица Северной Осетии испытывает настоящий скульптурный бум, направленный на изменение своего художественного облика города, который по идее должен огранить и усилить историко-архитектурное величие старого Владикавказа. И этот план осуществляется последовательно и неумолимо, но не все элементы в нем однозначно воспринимаются горожанами.
Если вспомнить навскидку о работах, вызвавших наибольшие дискуссии, то, конечно же, пальма первенства здесь принадлежит Коста Хетагурову, сиротливо сидящему на скамейке у парка культуры своего имени. Образ поэта, который воплотил скульптор Владимир Соскиев, не воспринимается существенной частью жителей Владикавказа и всей республики, который привыкли, что бунтарь, являющийся знаменем национальной культуры, должен обязательно находиться на величественном и недосягаемом пьедестале.
Такую же неоднозначную реакцию вызвал недавно установленный памятник «Сердце матери» Николая Ходова. Кому-то не нравится, что скульптура слишком привлекательна и … мешает автомобильному движению, кого-то не устраивает художественная манера автора. Как говорится, сколько взглядов, столько и мнений.
А вот открытый на днях памятник Михаилу Булгакову сразу же приняли горожане, которые, проходя мимо, нет-нет, да и остановятся, чтобы полюбоваться творением Станислава Тавасиева, задуматься и мысленно прикоснуться к славной и вместительной истории Владикавказа, соединившей в городе на Тереке столько известных России и миру имен. Эта взаимосвязь истории и современности проявляется особенно рельефно, когда художнику удается найти гармонию между прошлым и настоящим.