Солдат все стерпит
// В Минобороны опровергли сообщения о приостановке призыва на Северном Кавказе
В конце минувшей недели в России закончилась призывная кампания. В Минобороны опровергают собственные недавние заявления о приостановке призыва в северокавказских регионах и заверяют, что выходцев из кавказских республик призывают наравне с остальными россиянами. В Комитете солдатских матерей подтверждают, что разговоры о «военной дискриминации» кавказских призывников –не более чем намеренное возбуждение национальной розни в войсках.
По заявлению начальника направления призыва Генерального штаба Вооруженных сил РФ полковника Алексея Князева, план по весеннему призыву выполнен на 100%, а в войска уже направлены 105 тыс. новобранцев, или 68% от плана. Уклонились от призыва, по словам г-на Князева, более 5,5 тыс. человек. Еще 340 юношам военная служба была заменена на альтернативную гражданскую. При этом представитель Генштаба отметил, что в настоящее время значительно «улучшилось качество призывного контингента», а сообщения о том, что призывники северокавказских республик не призываются в Российскую армию, не соответствуют действительности: «Задача на отправку в ходе нынешней призывной кампании призывников из Чечни, Дагестана, Ингушетии и других республик Северного Кавказа на военную службу есть, и она сейчас выполняется военными комиссариатами этих республик».
Призыв из северокавказских республик, за исключением Чечни, действительно ведется, подтвердила «НИ» председатель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова: «Любое ограничение призыва для Дагестана – болезненно, так как там избыточная рабочая сила, там много молодых людей, которые хотят служить. Все сообщения об ограничении этого призыва напрямую влияют на разжигание межнациональной розни в армии». По мнению г-жи Мельниковой, аргументы некоторых военных о специфичной «кавказской дедовщине» в войсках не имеют под собой никакого основания.
Особенность нынешнего призыва – набор в армию большого количества парней со слабым здоровьем, утверждает Валентина Мельникова. По ее словам, военные даже были вынуждены изменить нормативы по физподготовке для солдат-срочников по сравнению с офицерами и контрактниками. Доктор психологических наук Юрий Левченко называет «НИ» главным источником «дедовщины» инфантильность большинства призывников и неготовность их в связи с этим к военной службе.
Дмитрий АЛЯЕВ,
«Новые Известия», 2.07.2012