Осетия Квайса



Несвоевременная активность

Ирина КЕЛЕХСАЕВА

В Южной Осетии разгорается скандал из-за избиения следователя Генеральной прокуратуры республики Алана Плиева. Инцидент стал поводом для громких политических заявлений. В произошедшем косвенно попытались обвинить даже Леонида Тибилова и тех граждан, которые отдали за него голоса.

Само событие произошло еще 31 мая, когда в одном из цхинвальских кафе оказались сторонник Дзамболата Тедеева Гога Тедеев и старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры Алан Плиев. Один был приглашен на день рождения, другого позвали в кафе знакомые. Короткий диалог между двумя молодыми людьми закончился тем, что, как рассказывают очевидцы, Тедеев начал наносить Плиеву удары. Тот, дескать, на них не отвечал, а молча собрался и поехал на экспертизу, чтобы зафиксировать следы побоев. Однако есть и другая версия: якобы Алан Плиев сам стал задирать Гогу Тедеева, а тот, будучи в подпитии, не задумываясь, пустил в ход кулаки.

Подобные разборки между молодыми людьми в Цхинвале не редкость. Однако политический окрас, который тут же придали этому инциденту, вывел его далеко за грань обыденности. Ведь Алан Плиев – это именно тот следователь Генеральной прокуратуры, после визита которого в штаб Аллы Джиоевой 9 февраля начался его штурм и двухмесячная госпитализация – заключение лидера оппозиции. И это тот же сотрудник прокуратуры, который вел дело о попытке захвата власти, по которому проходил Дзамболат Тедеев.

Часть сторонников бывшей оппозиции, хорошо знающие Гогу Тедеева, говорят, что сожалеют о произошедшем, но лишь потому, что в отношении Гоги будет возбуждено уголовное дело. И в день ареста Тедеева некоторые позволяли себе весьма нелестные высказывания в адрес следователя прокуратуры. Ведь именно при попустительстве таких как он, говорили они, с сентября по декабрь 2011 года были избиты и незаконно посажены под арест несколько активистов оппозиции.

Почему-то тогда «маски-шоу» на ночных улицах Цхинвала никого не волновали. А тут вдруг бурная реакция на скандал со стороны и Народной партии, и Союза защитников отечества. «Народники» вдруг заговорили уже и о страхе 42% населения, не голосовавших за Леонида Тибилова, о мести за «рассмотрение дела Аллы Джиоевой и Дзамболата Тедеева», и о том, что «организаторы и исполнители преступления» должны понести ответственность.

«Мы не допускаем даже мысли о вмешательстве в ход следствия Генеральной прокуратуры, – подчеркивают члены партии «Осетия – площадь Свободы», – но нас возмущает факт попытки нагнетания обстановки в обществе».

«В заявлении Народной партии содержится ряд деструктивных посланий, которые к тому же еще ведут к возникновению или усилению противостояния в обществе. На самом деле общество начинает постепенно успокаиваться. И в такой момент безо всякого на то основания говорить о том, что был совершен поступок не просто неким человеком, а сторонником Дзамболата Тедеева, – это вопиющее безобразие», – говорит Ирина Дамбегова.

В данный момент Гога Тедеев, по словам заместителя генерального прокурора Сергея Битиева, проявляет признаки раскаяния и активно сотрудничает со следствием. Что дало ему возможность выйти под подписку о невыезде. Но отвечать по статье «Применение насилия в отношении представителя власти» ему все же придется:

«В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ, действующего на территории республики Южная Осетия. Проводятся все необходимые следственные мероприятия для предъявления ему обвинения. Наказывается штрафом в размере 200 тысяч рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы сроком до пяти лет».

Вчера в Цхинвал приезжал и сам Дзамболат Тедеев, однако, по словам сотрудников Генпрокуратуры, в стенах ведомства не появлялся, ни с кем из них не общался и видимого интереса к делу не проявлял.

«Эхо Кавказа», 4.06.2012