«Исток» у истоков банкротства
20 апреля винно-водочный гигант «Исток», шампанские вина которого еще несколько лет назад составляли около 22% рынка страны, решением суда был признан банкротом. Теперь заводу остается ждать, кто, когда и за сколько приобретет его имущество…
Вчера на заводе побывала группа журналистов, которым удалось пообщаться с назначенным недавно конкурсным управляющим Николаем Кокодием и выяснить некоторые подробности нынешнего положения дел предприятия.
Кстати, если говорить о положении, то слухов вокруг «Истока» сегодня предостаточно. По одной информации, завод до конца года сможет вновь заработать. Другие источники уверяют, что имущество завода будет пущено с молотка по частям и предприятие перестанет быть таковым. Третьи называют неких инвесторов, которые уже сегодня озвучивают намерения приобрести завод и вновь запустить производство. Кому верить? И кто виноват в банкротстве столь мощного предприятия? Эти вопросы важны и в целом для республики, и для более чем двух тысяч работников завода, которые сегодня оказались в подвешенном положении и вполне могут остаться без работы вообще…
– Сегодня передо мной стоит несколько основных задач, – обрисовывает ситуацию Николай Кокодий. – Одна из них – провести инвентаризацию. Вы понимаете, что это сделать весьма непросто: завод представляет из себя внушительный комплекс со множеством цехов, спиртзаводом… Эта процедура займет не меньше месяца. Только по результатам инвентаризации и оценки стоимости имущества можно будет говорить о торгах. Кто виноват? Факторов было много, но, на мой взгляд, банкротство в любом случае явилось результатом просчетов в управлении руководства завода. Это мое мнение.
Подтвердить или опровергнуть слухи о возобновлении работы предприятия к концу года, о намерениях инвесторов я не могу: заявления, которые звучат от тех или иных людей, должны комментироваться ими же. По факту положение дел таково: работа завода остановлена, остановлены производство и отгрузка продукции, лицензии нет, все проходные закрыты. Конкурсное производство будет продолжаться в течение полугода, то есть к октябрю должно проясниться, каково будущее завода.
Напомним, что долги завода составляют около 5,5 млрд рублей. Основные кредиторы – «Сбербанк», ВТБ, Юни-кредит. Около 800 млн рублей предприятие задолжало налоговой службе, что, собственно, послужило поводом для обращения в суд и стартом процесса банкротства алкогольного исполина.
О.ДЗГОЕВА,
«Северная Осетия», 16.05.2012