Осетия Квайса



Потерянное время

Ирина КЕЛЕХСАЕВА

Возвращения Леонида Тибилова после встречи с президентом России Владимиром Путиным в Южной Осетии ожидали с нетерпением, поскольку многие сложные вопросы, возникшие вследствие общественно-политического кризиса, могли быть разрешены только в ходе общения югоосетинского лидера с президентом России. Кроме того, затянувшийся процесс формирования кабинета министров Южной Осетии многие связывают с отсутствием санкции Кремля на назначение тех или иных кандидатов.

Буквально через два дня после инаугурации российского президента Госдума утвердила кандидатуру премьер-министра России Дмитрия Медведева. Вот так надо дела делать, с завистью перешептывались в Цхинвале. Ведь в Южной Осетии процесс формирования правительства явно застопорился, даже глава кабинета все еще работает в статусе исполняющего обязанности и потому лишен возможности подбирать людей на министерские посты.

Для республики, которая с таким трудом прошла через выборы президента, наличие дееспособного и полностью сформированного правительства – это крайне важный показатель намерений нового руководства взяться за реформирование экономики и социальной сферы, которые, как известно, пребывают далеко не в лучшем состоянии. Людей, однако, ожидало разочарование. Президент вступил в должность около месяца назад, а воз с правительством и ныне там, где был. То есть –  нигде. Получить официальный комментарий на тему возможного согласования кадровой политики с Путиным мне не удалось.

«Понедельник – день тяжелый», – попыталась вразумить меня обитательница одного из кабинетов в здании правительства в ответ на мои жалобы на чиновников, которые или недоступны или не желают разговаривать. Правда, на условиях анонимности некоторые все же соглашались поделиться своими соображениями. По одной из версий, которую изложил источник, близкий к правительственным кругам, до последнего момента группа влияния во главе с бывшим главой администрации президента РФ Нарышкиным пыталась продавить на должность премьера свою кандидатуру. Однако, как заверил меня собеседник, на встрече с Путиным Леонид Тибилов твердо отстаивал право югоосетинского руководства принимать такие решения самостоятельно.

Эксперт Юрий Вазагов уверен, что в Сочи, где встречались президенты двух государств, речь о назначениях, несомненно, шла. По его предположению, президент России использовал на ней уже новую модель взаимоотношений с Южной Осетией:

«Мы видим, что премьером, скорее всего, станет Хугаев. По всей видимости, именно такая договоренность была достигнута. Возможно, новое руководство при Путине перешло к более гибкой модели выстраивания отношений с Южной Осетией. Раньше в адрес правительства Бровцева звучали разного рода обвинения, и, видимо, было приято решение, мол, выбирайте себе премьера сами».

«Забронированными» за Россией остаются, по мнению Вазагова, руководящие должности в силовом блоке. Часто можно услышать, что Кремль оставит за собой и должность министра финансов. Тем не менее, мой собеседник предполагает, что и этот портфель может быть отдан местному специалисту, поскольку отчитываться за расходование средств ему все равно придется непосредственно перед Москвой…

«Эхо Кавказа», 14.05.2012