Кадры решают если не все, то очень многое
Александр ИСАКОВ,
эксперт фонда «Кавказ в современной политике»
Общественность и аналитики продолжают внимательно следить за кадровыми изменениями в Южной Осетии. У многих из них вызывает недоумение, что парламент РЮО взял столь длительную паузу в вопросе утверждения кандидатуры Ростислава Хугаева на должность премьер-министра республики. Депутаты, изнуренные непосильным трудом, видимо, решили сначала отдохнуть по полной праздничной программе, а потом уже неспешно приступить к возложенным на них обязанностям.
Между тем, в югоосетинском социуме распространены мнения, что государству в столь сложном социально-экономическом и нестабильном общественном положении нужен совершенно иной по характеру законотворческий орган, который бы был работоспособным и напрямую ответственным перед избирателями. Нынешние искусственно скроенные парламентские формы не могут способствовать намерениям новой власти по выводу страны из глубокого и всестороннего кризиса.
Не позволяя быстро сформировать правительство, нынешние депутаты и их закулисные дирижеры ведут себя как плохо играющие футболисты, всеми силами пытающиеся за счет затяжки времени удержать нулевой счет. Вопрос о реорганизации парламента действительно в повестке дня пока не стоит. Но именно пока.
Вчера Президент Южной Осетии Леонид Тибилов принял знаковое решение, которое было замечено в Цхинвале и воспринято гражданами, отстаивающими курс на восстановление справедливости и устранение уродливых явлений в государстве, как сигнал на ожидаемые в обществе перемены. Глава РЮО отменил президентские указы от 10 декабря 2011 года о назначении судьями Конституционного суда РЮО Григория Собаева и Эльдара Кокоева. Последний в бытность Э.Кокойты занимал должность заместителя генерального прокурора Южной Осетии и, как и его экс-начальник Т.Хугаев, отличался особо разнузданным рвением по развертыванию цинично пакуемых в уголовную обертку политических репрессий против собственных граждан.
Таким образом, из архитекторов правового беспредела в Южной Осетии (Э.Кокойты, Т.Хугаев, Э.Кокоев и А.Биченов), которых в народе называли «бандой четырех», сейчас при должности остался только злополучный председатель Верховного суда РЮО, заслуженный юрист РЮО Ацамаз Биченов. Но ни у кого не вызывает сомнения, что и его дни сочтены.
Высоким отставникам есть куда приткнуться. У каждого из них имеются накопления на жизнь и недвижимость (и далеко не слабая) в Алагире, во Владикавказе, в Москве и даже (о чем активно сегодня говорят в Цхинвале), в Испании, где завершается реконструкция шикарной виллы по пожеланиям осетинских заказчиков. Но это – их путь, путь вне собственного народа, путь, при котором не придется смотреть в глаза людям.
Для абсолютного же большинства граждан осетинского государства расчистка должностной номенклатуры от лиц, замаравших себя неприглядными делами (которые в большинстве случаев тянут и на уголовные преступления) – это путь к консолидации общества. Такие меры, предпринимаемые не крикливо, но твердо и последовательно, несомненно, могут способствовать установление большего доверия между широкими слоями населения и новой властью в Южной Осетии.