Осетия Квайса



О дорогах, авариях и отсутствии денег

шел предметный разговор за «круглым столом» в республиканском УГИБДД

Весенний дорожный коллапс, охвативший дороги республики и, большей частью, ее столицы –Владикавказа, стал весомым поводом для того, чтобы «протрубить сбор» всем ответственным за безопасность дорожного движения ведомствам и обсудить первостепенные задачи по выправлению создавшейся ситуации.

28 марта такое межведомственное совещание прошло под председательством начальника УГИБДД Северной Осетии Хасанбека Бекузарова, в работе которого приняли участие представители дорожных служб города и республики, системы ЖКХ, общественных организаций.

«Да, проблем с приходом весны обнажилось немало, – констатировал Х.Бекузаров. – Но мы все собрались сегодня не для обмена взаимными упреками, а для детального анализа и поиска путей выхода из кризисной обстановки, которая может повлечь за собой всплеск аварийности». А затем предложил всем сторонам высказать свои мнения и предложения.

 Инспектор по особым поручениям УГИБДД Сергей Гасанов в своем докладе подчеркнул, что сотрудники подразделений автоинспекции ведут постоянный контроль за состоянием и содержанием дорог и уличной сети, и они не внушают особого оптимизма. Только с начала года произошло 16 ДТП, спровоцированных неудовлетворительным дорожным покрытием, в результате этих аварий один человек погиб, а 19 получили различные травмы.

 Серьезную тревогу вызывают дороги Владикавказа. Особые нарекания майор Гасанов высказал по поводу проводимого ямочного ремонта, когда сегментарные вырубки долгое время не асфальтируются, на опасных участках дорог не выставляются ограничительные знаки. Более того, коммунальные службы «Владводосток», «Водоканал», «Тепловые сети» оставляют зияющие бреши после проведенных ремонтов своих коммуникационных сетей.

 Кроме того, с начала года неожиданно «приказало долго жить» предприятие ГОССМЭП при МВД, обслуживающее светофорное хозяйство, и теперь трехглазые регулировщики остаются без технического обслуживания. И, как следствие, уже определенная часть юридически подкованных водителей обращается с судебными исками за нарушение своих прав.

 Со своей стороны, Госавтоинспекция тоже предпринимает определенные меры воздействия: к примеру, уже выдано 148 предписаний на устранение выявленных нарушений в отношении должностных сотрудников дорожно-коммунальных организаций, 51 чиновник привлечен к ответственности. Но все это не меняет общую картину дорожной проблематики.

 У начальника управления дорожного строительства и благоустройства АМС Владикавказа Эльбруса Гадиева своя правда: в результате проведенного обследования выявлено более 20 тысяч квадратных метров городских дорог, которые необходимо восстанавливать. На сегодня уже завершены переговоры с десятью подрядными организациями, и с установлением приемлемой погоды ежедневно на ремонтные работы будут выходить до 100 рабочих. А далее привел такие цифры: всего в городе 4 миллиона 600 тысяч квадратных метров дорог. В прошлом году удалось отремонтировать 140 тысяч квадратных метров. Нехитрый подсчет вынуждает делать вывод: чтобы привести в порядок всю дорожную «квадратуру», потребуется от 30 до 35 лет! Такой прогноз вызвал саркастический ропот у некоторых участников совещания, на что Э.Гадиев парировал: «Ничего удивительного в этом нет. Необходимо соизмерять свои возможности. В городском бюджете на капитальный ремонт заложено 82 миллиона рублей, на текущий – 38 миллионов. Нам даже приходится в некоторых аспектах урезать финансирование здравоохранения, но все равно при таких суммах в одночасье проблему дорог решить не удастся!»

И все же, несмотря на столь удручающую картину, участники «круглого стола» сошлись во мнении, что необходим поиск неординарных и эффективных решений, возможно, и с привлечением инвесторов, но с разбитыми дорогами и очагами аварийности нужно бороться. От этого никуда не уйдешь. Иначе уже в скором времени придется пожинать горькие плоды…

З.ТИМЧЕНКО,
«Северная Осетия», 30.03.2012