Второй пошел… Генпрокурор РЮО Таймураз Хугаев «попросился» в отставку
Южная Осетия с громадным скрипом и невероятным трудом делает скромные шаги к новой кадровой конфигурации, освобождаясь от скомпрометировавших себя руководителей. Вслед за Эдуардом Кокойты из номенклатурной обоймы республики готов выпасть его родственник и верный соратник по грязным делам Таймураз Хугаев, занимавший пост генерального прокурора РЮО и снискавший в народе дурную славу. Во вторник он выступил с заявлением о своей добровольной отставке.
Но эта готовность отойти в сторону – вынужденный шаг клана Кокойты, который не выдерживает давления Москвы, все более осознающей: если не избавиться от наследия экс-президента РЮО, то ни о какой общественно-политической предсказуемости говорить в республике не приходиться.
Отставка одиозного прокурора в преддверии искусственно сконструированных выборов, назначенных на 25 марта – это еще и попытка реверанса избирателям, которые в ноябре прошлого года уже выразили свои предпочтения, отдав подавляющее большинство голосов Алле Джиоевой. Закулисные политические конструкторы полагают, что принесение в жертву Хугаева, во-первых, побудит ту часть граждан Южной Осетии, которая по-прежнему считает так называемые повторные выборы незаконными, все-таки хотя бы частично прийти на избирательные участки, а, во-вторых, придать чуть больше легитимности избранному из тщательно просеянных Москвой кандидатов.
То, что на ставленнике-избраннике долго будет оставаться клеймо неполноценности при арестованной, но живой Алле Джиоевой, ясно всем. Тем удивительнее, что ни распорядители публичных шагов, ни их кандидаты в «президенты» так и не смогли возвыситься до реальных договоренностей, в результате которых можно было бы не только снять напряженность в обществе, но и придать действу 25 марта вполне пристойный характер.
Побуждение же к отставке Хугаева – важный, но тактический ход. В Южной Осетии, по большому счету, надо расформировывать всю генеральную прокуратуру, весь Верховный суд и очиститься от всей верхушки МВД, которые по уши скомпрометировали себя вопиющими нарушениями элементарных конституционных прав граждан. Эти надежды избиратели связывали с Аллой Джиоевой. За это ее вместе президентского кресла и отправили в реанимацию.