«Альфа» штурмовала квартиру Тедеева
Итак, его зовут Савицкий Михаил Алексеевич. Начальник 3-го отдела Следственного управления ФСБ РФ. Именно под его руководством сегодня главный тренер сборной России по вольной борьбе Джамболат Тедеев был привезен в Лефортово и допрошен в качестве… свидетеля по уголовному делу о попытке насильственной смены власти в ноябре 2011 года, возбужденному прокуратурой Южной Осетии.
Из прокуратуры ЮО в следственное управление ФСБ РФ поступило поручение произвести допрос свидетеля Тедеева. Вследствие чего в среду в 8 утра к дому Тедеева подъехали два микроавтобуса и легковая машина с бойцами «Альфы» и 4-мя следователями ФСБ. При въезде на охраняемую территорию вокруг дома ребята сломали шлагбаум, после чего потребовали у Тедеева пустить их в квартиру, угрожая выломать дверь.
В ходе обыска у Тедеева помимо прочего изъяли загранпаспорт, а самого его отвезли в Лефортово, где допрашивали 5 часов. Причем г-н Савицкий лично давал следователям указания не возвращать паспорт. Обо всем этом рассказал адвокат Тедеева Александр Вершинин.
Тедеев, подчеркиваю, допрашивался в качестве свидетеля. На каком же основании у него изъяли загранпаспорт?
Итак, что в сухом остатке. В ноябре, как известно, в Южной Осетии произошла вовсе не попытка насильственной смены власти, а произошли выборы, в результате которых президентом республики избрана Джиоева А.А. О ее победе объявил ЦИК.
Однако вступить в должность новому президенту не дали. Председатель Верховного суда Южной Осетии, родственник экс-президента Кокойты, отменил результаты выборов по неясным для общественности причинам. Если дело о насильственной смене власти возбуждено против этого беспредельщика, то лично у меня нет возражений. Препятствовать вступлению в должность законно избранного президента – это и есть насильственная смена власти.
Однако я сильно сомневаюсь, что фигурантом данного дела является председатель Верховного суда или экс-президент Кокойты. Кстати, генпрокурор ЮО, который возбудил данное дело, уже давно должен был быть отправлен в отставку в соответствии с соглашением между Джиоевой и Кокойты, заключенном под гарантии Кремля. И если то, что происходит, это не плевок в лицо Кремля со стороны прокуратуры ЮО, то я даже и не знаю, что это такое.
Но самый главный вопрос – это почему ФСБ РФ столь рьяно и по первому свистку выполняет сомнительные с правовой точки зрения поручения прокуратуры ЮО?
Марина ПЕРЕВОЗКИНА,
«Московский комсомолец», 25.01.2012