Осетия Квайса



Алла ДЖИОЕВА: «Чего и следовало ожидать!»

Сегодня с утра посольство Российской Федерации в Южной Осетии распространило заявление, в котором четко обозначено: парламент – это отдельный законодательный орган, и те, кто отказываются выполнять его решения, способствуют дестабилизации обстановки в республике.

 

Естественно, первым делом я направилась в штаб Аллы Джиоевой. Ведь именно оппозицию, а точнее, окружение экс-кандидата в президенты и имело в виду российское посольства. Его дипломаты откликнулись на сделанное еще вчера Джиоевой заявление о том, что ответственность за сложившуюся ситуацию целиком ложится на российскую сторону, которая ранее выступила гарантом исполнения соглашения между властью и оппозицией.

 Но в штабе еще ничего не знали о письме российских дипломатов. Оно тут же при мне было распечатано, и Алла ДЖИОЕВА внимательно прочитала текст. Закончив, она вздохнула и положила бумагу на стол. «Чего и следовало ожидать!» – сказала она.

Я попросила дать комментарий, но Джиоева категорически отказалась. «Меня подводят к тому, чтобы я начала выступать с антироссийскими заявлениями», – сказала она. Из контекста сказанного было понятно, что она считает это неприемлемым для себя.

Никак не помог и Алан ПЛИЕВ, представитель Аллы Джиоевой, который во время кризиса постоянно поддерживал связь с сотрудниками посольства. Еще вчера он в очередной раз встречался с ними, и ничто не предвещало появления документа такого характера. Его заявление также не привело в восторг, но комментировать он ничего не стал.

Журналист-аналитик Юрий ВАЗАГОВ тоже не согласен с точкой зрения российских дипломатов.

«Официальное заявление пресс-службы посольства вызывает, откровенно говоря, недоумение. Речь даже не о том, правильна ли занятая позиция посольством. Дело в том, что они заняли слишком четкую позицию. Однозначно могу сказать, что подобное заявление посольства не способствует снятию напряжения», – утверждает журналист.

Размышляя над тем, что посольство ссылается на законы республики, Юрий Вазагов сказал: «В законодательстве Южной Осетии роль господина Винокурова тоже не была никак прописана. Но тем не менее, когда речь идет о политическом кризисе, используется арсенал любых политических средств, а не исключительно какие-то правовые механизмы».

Юрий Вазагов решился предположить, что и парламент в своей деятельности далеко не всегда опирается на законы и Конституцию республики. Когда кризис начинался, депутатский корпус затаился, выжидая, кто одержит победу в противостоянии. Теперь же народные избранники сознательно препятствуют преодолению кризиса в республике.

Гана ЯНОВСКАЯ,
«Эхо Кавказа», 16.12.2011