Осетия Квайса



Некоторые уроки последних и не только последних событий в Южной Осетии

Кому это надо?

На мой взгляд, все, что происходит сегодня в Южной Осетии, не является случайностью. Такое развитие ситуации было запланировано заранее.

Моим коллегам и знакомым известно о моих прогнозах, которые я делал 3-4 месяца назад. И, к моему большому сожалению, эти прогнозы оправдались.

Выдвижение 33 претендентов на пост президента, 17 из которых были зарегистрированы в качестве кандидатов – это было случайным явлением? Нет.

То, что Москва поддержала кандидатуру одного человека, а власти работали на других, что, было случайностью? Нет.

То, как «работали» затем с этим кандидатом, и что кое-кто оказывал ему медвежьи услуги, было случайностью? Нет.

Я, и не только я, знал, что этот кандидат, то есть А. И. Бибилов, в данный момент не наберет большинства голосов избирателей, но почему соответствующие службы, да и политтехнологи и кое-кто ещё не смогли предугадать и искать другие варианты? Или это тоже чей-то план? Наверное, да.

Факт остается фактом. Алла Алексеевна набрала 56% голосов избирателей т.е. 17000 избирателей из 27000 голосовали за неё, и она выиграла выборы.

И то, что сегодня ей говорят, что якобы в Москве тебя не хотят – это глупо, так не бывает.

Я понимаю, что Россия спасла нас от грузинского фашизма, мы ей благодарны, и не только за это. Я часто говорю, что мы, жители Южной Осетии – больше россияне, чем многие жители России. Это факт, и мы этим гордимся.

Я понимаю, что у всех больших держав есть свои интересы в разных регионах земного шара. Мы гордимся тем, что наши предки Великую Россию выбрали своими покровителями, и она это доказывает в течение 237 лет. Это тоже факт.

Согласен, что России не безразлично, кто будет президентом Южной Осетии. Но народ избрал своим президентом Аллу Алексеевну и с этим надо считаться. Это тоже факт.

А если кое-кто кое-где не хочет видеть Аллу Алексеевну на этом посту, то над этим надо было работать раньше. Надо было считаться с мнением народа. Надо было – говорю потому, что после решения коллегии Верховного Суда у нас нет другой инстанции, где можно обжаловать это решение, а это называется законодательным коллапсом.

Я неплохо знаю избирательную систему. Я был первым председателем Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия. И относительно решения Верховного Суда могу сказать, что на фоне происходящего данное решение было скоропалительное. Любые жалобы, касающиеся выборов в первую очередь должны направляться и рассматриваться в ЦИКе. А у нас?!! Это не государственный подход. Не учли (скорее всего, не хотели учитывать), что выборы прошли при такой высокой явке и на таком уровне, что подтвердили и международные наблюдатели, которые и 13 ноября и 27 ноября через СМИ заявляли, что выборы прошли на высоком уровне и не зафиксировали никаких фактов фальсификации. Они ещё не успели выехать, а Верховный суд выносит такое решение, без учёта того, что Центральная избирательная комиссия подвела итоги, и выборы были признаны состоявшимися. Если у кого-то были какие-то претензии к процессу выборов, то о них надо было говорить, писать, шуметь, привлекать международных наблюдателей, требовать от представителей правоохранительных органов принимать меры в течение дня. Почему ждали итогов голосования, когда все наблюдатели подвели все итоги. Кто после этого к нам направит своих наблюдателей?

Но самое главное – в статье 58, пункт 5 Конституционного Закона РЮО «О выборах Президента РЮО» написано, что выборы можно признать недействительными только в случае, если на более чем ? участков (то есть в нашем случае – 22 участка ) они признаны недействительными. Как я знаю, в нашем случае этого не было. Так в чём дело? Надо понимать, что после последнего решения коллегии ВС ситуация резко меняется, т.к. к сожалению у нас нет Конституционного суда, несмотря на то, что его существование предусмотрено Конституцией Республики.

Касательно решения Парламента РЮО относительно назначения новых выборов тоже хочу сказать, что они опять поспешили, голосовали слепо и в то же время смотрели в глаза сидящим в Президиуме. Зато на сегодняшний день уже видим, как поочередно некоторые депутаты делают грозные обвинительные заявления. Дзурын куы хъуыди, ?м? к?м хъуыди, там молчали. Ведь на Парламенте принималось такое важное, судьбоносное решение, и ни на заседание Президиума, ни на сессию не пригласили не только председателя ЦИК, или ТИКов (территориальных избирательных комиссий), но даже рядового представителя ЦИК РЮО, тогда как в иске указывается и на бездействие Центральной избирательной комиссии (хотя это бред). Почему из депутатов никто не поинтересовался тем, почему это дело разбирали не избирательные комиссии, а Верховный суд, и в чём заключается бездействие ЦИКа? Где логика?

Да насколько я знаю, депутаты даже не обсудили итоги второго тура президентских выборов, а ведь именно парламентская партия «Единство» подала иск в Верховный Суд о признании выборов недействительными, а председательствующим и на заседании Президиума, и на сессии был председатель Политсовета партии «Единство» З. Кокоев. Ведь выборы назначал Парламент, и состав Центральной избирательной комиссии утверждал Парламент. И почему депутаты не разобрались во всём? К большому сожалению, в эти трудные дни, когда люди, многие из которых голосовали и за наших депутатов, митингуют, мерзнут на холоде, но за исключением нескольких депутатов никто к ним не выходит, никто с ними не беседует. Многие забывают о том, что они – часть нашего общества, которые не меньше кого-то любят нашу Родину. Это тоже факт, и с этим надо считаться.

И самое главное

Думаю, что народ вышел на улицы не только из-за выборов. На мой взгляд, и не только на мой, есть и нехорошее совпадение. Это всё – результат той «работы», которая проводилась за последние годы в т.ч. и по «восстановлению» после войны 2008 года несколькими всеми известными «героями», которые поиздевались в течение трех лет над народом и опозорили нашу страну. И, к большому сожалению, Президент нашей страны – Э. Кокойты против них не принимал и не собирается принимать никаких мер, старается сам отдуваться за них. Касательно вчерашних отставок хочу сказать: СМИ писали, что уволенные сами просили об этом «с учетом существующей напряженной ситуации». Что тогда получается? Вчерашние отставники, «с учетом сложившейся ситуации», больше не хотят работать с президентом? Это же далеко не так…

Факт остаётся фактом: во время выборов избирателей не убедили в том, что А. Бибилов не представитель власти, и что после избрания Президентом примет жесткие меры против известных лиц. Народ голосовал не за конкретных кандидатов, а за того, кому поверил, что спросит с тех, с которых давно следовало спросить. Это тоже факт.

Не могу понять и тех, кто из Москвы «отслеживает» ситуацию с расходованием средств, выделяемых на восстановление Южной Осетии.

Почему допустили дело до такого состояния? Куда смотрели и продолжают смотреть разные комиссии, МВК, Правительство и т.п.? Почему подводят руководство России и вбивают клин между нами? Я уже 3 года убеждаю наше Правительство, (а вообще, есть ли у нас Правительство – на мой взгляд, это всего на всего бухгалтерия), что необходимо подсчитать нанесенный нам ущерб вследствие августовской агрессии. Данные сведения нужны и для обсуждения на уровне женевских дискуссий, а их у меня нет. Мне заявляют, что в этом нет необходимости, а в это время свой ущерб определила не только Абхазия, но и Грузия, которая подала иск во все международные инстанции.

Нигде в мире такой бесконтрольной системы по расходованию средств нет.

Не хочется приводить в пример США, но приходится. США и другие страны выделяют Грузии, и не только ей, средства под конкретные проекты и контролируют до последней копейки их расходование, а потом рекламируют эти результаты.

Все знают и благодарны РФ за всё, но как объяснит народу недостроенные дома или наши разрушенные улицы, дороги и т.д. и т.п.?

Из сложившейся в Республике ситуации я вижу выход. Хочу быть правильно понятым, но по долгу службы и своей многолетней деятельности я знаю не только вопросы постконфликтного урегулирования, но и то, как не доводить дело до конфликта.

Но об этом и о том, что дальше делать, я расскажу после, если спросят.

Борис ЧОЧИЕВ,
полномочный представитель президента РЮО
по вопросам постконфликтного урегулирования

Cominf.Org