Расколоть осетинскую общину Москвы не удастся
События в Южной Осетии поставили общество на грань раскола, если не сказать больше – противостояние в любой момент может перерасти в вооружённое столкновение силовых структур с населением.
Твёрдая гражданская позиция московской осетинской общественности в поддержку волеизъявления народа Южной Осетии вызвала противоречащие друг другу отклики, наметившие полярность позиций.
Одни с энтузиазмом и поддержкой присоединяются к нам, другие наоборот возмущены резкостью и однозначностью суждений.
Аргументы первых просты, понятны и очевидны. Народ избрал себе Президента, следовательно, мы должны его признать и поддержать. Выбор народа нужно уважать, а применение оружия против своего народа, даже если пули летят не в цель, а над головами – это преступление. Незаконное судебное решение – это преступление. Препятствование вступлению в свои права законно избранного народом Президента – это преступление. Всё перечисленное называется вооружённым антиконституционным государственным переворотом. Назвать вещи своими словами и заявить протест – это активная гражданская позиция.
Вторые призывают не спешить с оценками и приговорами. Выступая от имени Московской осетинской общины, они заявляют о неприсоединении к «компании гражданского неповиновения» сторонников Аллы Джиоевой. Их аргументы изложены витиевато, намёками, завидно грамотным, мастерски дипломатичным слогом профессионала, не желающего быть уличённым в отсутствии патриотизма, непонимании исторической важности момента и опасности происходящих событий для хрупкого мира, установившегося в Южной Осетии благодаря защите её границ вооружёнными силами Российской Федерации.
Читая между строк, я совершенно чётко вижу в их Заявлении неприкрытый упрёк мне, как председателю Совета Московской осетинской общины. Здесь упрёк и в корысти, и в кулуарности принимаемых решений, и в манипулировании, и в мелочной лжи, и в неправомерно резких заявлениях адресованных руководству России.
Самое главное, что под этим документом стоят подписи людей, многие из которых являются гордостью осетинского народа, дружба с которыми для меня всегда была честью и предметом большой гордости. Некоторые из них уже сказали мне о том, что их согласие на подпись под документом получено путём искажения его реальной сути. Они сожалеют и очень расстроены тем, что их втянули в такую неприглядную историю.
Другие подписали документ осознано, считая, что Московская осетинская община не вправе вмешиваться в события, происходящие в Южной Осетии. Вероятно из их числа сформировалась инициативная группа, которая в своём стремлении окончательно расколоть московских осетин, пошла ещё дальше, предложив создать отдельно южноосетинскую диаспору. Конкретных фамилий мы не знаем, но рука «мастера слова» прослеживается в обоих документах. Среди тех, кто подписал Заявление, я не обнаружил эту руку.
Поступают возмущенные сигналы как от московских осетин, так и от осетин других городов России с вопросами о конкретных фигурантах этой инициативной группы. Разочарую – мне они не известны. Это не первый случай появления таких фантомов. Совсем недавно на сайте «Осрадио» появилось Заявление Московского землячества «Ир» в поддержку кандидатуры на пост президента Южной Осетии Бибилова А.И. – также без подписи.
В основе позиции Московской осетинской общины в отношении выборов, как на юге, так и на севере Осетии остаются два основных принципа:
1. Не выступать с поддержкой какого-либо кандидата.
2. Всегда поддерживать избранную народом власть.
От своей позиции мы никогда не отступали. Не отступим и на этот раз. Попыткам расколоть осетин Москвы будет дан не менее жёсткий отпор, чем попыткам антиосетинских и антироссийских деструктивных сил вбить клин между нами и посеять вражду, растоптав волеизъявление народа и лишив его надежды на справедливость и веры в Закон.
Председатель Совета Московской осетинской общины Валерий КАБОЛОВ
Iriston.Ru, 5.12.2011