Алла ДЖИОЕВА: «Мы совершенно не хотим, чтобы на место одного беззакония пришло другое беззаконие»
В воскресенье в Южной Осетии состоится второй тур президентских выборов. За высший пост в государстве будут бороться министр МЧС РЮО Анатолий Бибилов и экс-министр образования, лидер оппозиции Алла Джиоева. Накануне выборов кандидат в президенты Алла ДЖИОЕВА и ее доверенное лицо, экс-секретарь Совбеза Южной Осетии генерал БАРАНКЕВИЧ ответили на вопросы обозревателя «МК» Марины ПЕРЕВОЗКИНОЙ.
Алла ДЖИОЕВА,
кандидат в президенты Южной Осетии
- Алла Алексеевна, вас не смущает, что Москва откровенно поддерживает вашего соперника Бибилова? Ваши оппоненты обвиняют вас на этом основании в неуважении к руководству России и даже в антироссийских настроениях.
- Я подвергаю сомнению, что Дмитрий Анатольевич Медведев и Владимир Владимирович Путин на самом деле поддержали Бибилова. Недавно мы наблюдали, как российским орденом Дружбы одновременно с Бибиловым наградили людей, которым сегодня тот же Бибилов говорит «вон из республики!». Это, например, генпрокурор Хугаев. Хотя непонятно, как кандидат в президенты может говорить «вон!» людям, которые еще не осуждены судом. Мы совершенно не хотим, чтобы на место одного беззакония пришло другое беззаконие. Да, мы говорим о «смертном приговоре»: о смертном приговоре коррупции, беззаконию, клановости. Если в этом наши антироссийские настроения, то я не понимаю, какими должны быть пророссийские. Наши оппоненты на словах декларируют приверженность России, а все их действия компрометируют политику России в Южной Осетии.
Что же касается российского президента и премьера, то мы хорошо понимаем, что этим людям осетинский народ обязан своим существованием, что эти люди сделали все, чтобы поствоенное восстановление состоялось. Но я как гражданка России и Южной Осетии имею право поставить под сомнение результативность российских вложений в республику. Ведь всем жителям Южной Осетии совершенно очевидно, что результат не соответствует уровню вложений. И мы все время ждем, что приезжающие сюда российские чиновники накажут тех местных руководителей, которые за это ответственны. И когда мы этого не видим, то делаем вывод, что здесь работают какие-то связки. Если мы видим птицу, которая ходит, как утка, плавает, как утка, и крякает, как утка, то мы называем ее уткой, а не лебедем.
Анатолий БАРАНКЕВИЧ,
экс-секретарь Совбеза Южной Осетии, герой августовской войны
- Анатолий Константинович, вы приехали в республику спустя долгое время после того, как вынуждены были ее покинуть из-за конфликта с президентом Кокойты. Какими были ваши первые чувства, когда вы снова оказались в Южной Осетии и увидели, в каком состоянии она находится?
- Я испытал настоящий шок и боль от того, что огромные средства, которые выделила Россия, ушли в никуда. Полный развал экономики, социальной сферы. Но больше всего меня поразило то, до какого состояния довели народ. Народ полностью бесправен. Любой, кто выразит несогласие с действующей властью, преследуется, высылается, незаконно арестовывается. Никто ничего не может сказать. Хотя практически все население республики недовольно тем, что здесь происходит.
Руководство республики отвернулось от людей. Я проехал практически по всей республике. В некоторых селах бывал еще до войны. Люди мне говорили, что после меня никто из руководства к ним ни разу не приезжал. Люди живут в полной нищете. Больше половины сел разрушено не войной, а из-за того, что жители их покидают. За последние 10 лет население республики сократилось на треть. Я не представляю, что будет, если данный режим сохранится.
Мне очень больно, что не все в Москве понимают, что здесь происходит. А здесь происходит дискредитация политики России на Кавказе. Куда делись средства, которые были выделены на восстановление республики правительством РФ? Куда делись деньги, которые были собраны старушками, стариками, студентами, домохозяйками на помощь осетинскому народу, для этого был специальный счет? Никто не может ничего сказать о судьбе этих денег.
В данный момент республика расколота. Осталось два претендента. Бибилов Анатолий Ильич является наследником Эдуарда Кокойты: он выдвигался от партии «Единство», во главе которой стоит нынешний президент. Будучи министром МЧС, он шел в одном строю с президентом. А сейчас он говорит, что встал к нему в оппозицию. Он так говорит, потому что понимает, что иначе не выиграет выборы. Потому что нынешней властью недовольны все.
«Московский комсомолец», 25.11.2011