Осетия Квайса



Доманипулировались

// Эдуард Кокойты оказался
нелегитимным президентом Южной Осетии

Постоянная подгонка законов и правовых норм в Южной Осетии под некую целесообразность, их дополнение всевозможными «трактовками» и «разъяснениями» с целью устранить неугодных и обеспечить заведомые политические преференции действующей власти, привели инициаторов этого процесса к печальным результатам. Выяснилось, что действующий президент Южной Осетии Эдуард Кокойты является нелегитимным.

Именно к такому заключению пришел президент Адвокатской палаты РЮО Анатолий Хугаев на основании принятых Центральной избирательной комиссией Южной Осетии решений, в частности, безосновательного отказа в регистрации в качестве кандидата в президенты Вячеславу ГОБОЗОВУ.

«Как можно говорить о том, что Вячеслав Гобозов не подходит по «цензу оседлости», если он трижды избирался депутатом Парламента РЮО, работал на различных государственных должностях –  председателем парламентского комитета, государственным советником президента РЮО, заместителем министра иностранных дел РЮО? Как он не жил в республике последние 10 лет, если последние 12 лет возглавляет югоосетинскую политическую организацию «Фыдыбаста», если до 2004 г. был депутатом Парламента РЮО?», – аргументировал свою позицию Анатолий Хугаев.

Сайт OSETIA-NEWS приводит подготовленное А.Хугаевым юридически обоснованное заявление в Центральную избирательную комиссию РЮО, в котором были приведены аргументы и документальные данные, неопровержимо доказывающие наличие у Гобозова пассивного избирательного права на выборах президента РЮО.

В этом заявлении, наряду с этими данными, известным юристом были проанализированы и доведены до сведения членов ЦИК правотворчество и правоприменительная практика в Южной Осетии, связанные с выборами президента Южной Осетии. Президент адвокатской палаты Южной Осетии пришел к логическому заключению: или отказ в регистрации кандидатами в президенты целого ряда лиц – например, В.Гобозова или Дз.Тедеева – с юридической точки зрения абсолютно неправомерен, или Э.Кокойты на протяжении всех предшествующих лет являлся нелегитимным президентом Южной Осетии, который незаконно узурпировал власть.

Остается только привести эти неоспоримые для любого юриста доводы.

Александр ИСАКОВ,
эксперт фонда «Кавказ в современной политике»

Из заключения президента Адвокатской палаты РЮО Анатолия ХУГАЕВА

А. В Конституции РЮО, принятой на всенародном референдуме в 2001 г., содержалось положение о том, что Президентом РЮО может стать гражданин РЮО, проживающий на территории РЮО не менее 10 лет. В апреле 2011 года (за три месяца до начала президентской кампании) были внесены поправки в конституцию, согласно которым Президентом РЮО может стать гражданин РЮО, постоянно проживающий на территории РЮО последние 10 лет. При этом представители власти утверждали, что не меняют, а просто уточняют ценз оседлости.

Если это так, и данное условие реализации пассивного избирательного права осталось неизменным с 2001 года, то немаловажное значение имеет сложившаяся за 10 лет (в ходе двух президентских кампаний) правоприменительная практика. В частности, это означает, что при решении вопроса о регистрации кандидата в Президенты РЮО Гобозова В.Ф. должны быть применены те же критерии, согласно которым ЦИК РЮО зарегистрировал кандидатом в Президенты РЮО в 2001 и 2006 гг. Кокоева Эдуарда Джабеевича.

Между тем, согласно официальной биографии Э.Дж. Кокойты, размещенной на официальном сайте Президента РЮО (www.prezidentrso.ru), он 7 лет – с1993 по 2001 гг.  – проживал в Москве. Из них только три года (1997-2000 гг.) был торговым представителем РЮО в РФ. Попытка подойти к вопросу о регистрации Гобозова В.Ф. (да и любого другого кандидата) с иными критериями будет означать, что ЦИК РЮО фактически признал незаконной регистрацию Э.Дж. Кокойты кандидатом в Президенты РЮО в 2001 и в 2006 гг., а значит, все эти 10 лет он, по мнению ЦИК РЮО, незаконно занимает пост Президента РЮО.

*   *   *

B. Если же речь идет о введении нового, более жесткого «ценза оседлости», то этот шаг напрямую противоречит одному из основополагающих общих принципов закрепления и обеспечения прав и свобод человека и гражданина, который гласит, что государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых). Этот принцип закреплен и в Конституции РЮО, п.3 ст. 46 которой указывает, что отдельные ограничения прав и свобод, причем, с указанием пределов и срока их действия, могут устанавливаться только в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя.

Упомянутый Конституционный закон РЮО, который ввел новый, более жесткий «ценз оседлости» (постоянное проживание последние 10 лет) для кандидатов в Президенты РЮО, напрямую подпадает под категорию законов, «отменяющих или умаляющих права и свободы человека», а значит, органы власти Южной Осетии не имели полномочий его принимать. Он противоречит общим принципам закрепления и обеспечения прав и свобод человека и гражданина, п.3 ст. 46 Конституции РЮО, принципам правового государства и является неправовым.

Следовательно, согласно п. 2. ст. 2 Конституции РЮО, он не имеет юридической силы и не подлежит применению.