Осетия Квайса



Почему такое бывает?

В 80-х годах я находился в Доме творчества в г. Переяславль-Залесский Ярославской области. В одну из ночей мне приснился наш знаменитый актер Владимир Тхапсаев. Утром решил что-то вылепить, а по приезду подарить Тхапсаеву (он в это время был болен).

Вылепил композицию – рельеф сцены из «Отелло», в которой он играл мавра. Комиссия во главе с народным художником СССР Олегом Комовым оценила работу как очень удачную.

Вдруг получаю письмо из Осетии, а в нем вырезка из газеты с некрологом о смерти Бало. Как выяснилось, он умер в ту ночь, когда мне приснился.

По возвращении из командировки вместе с актером Исааком Гогичевым мы зашли к Георгию Хугаеву. Я показал ему свою композицию.

Он сказал, что надо работу увеличить и установить как панно в фойе театра. Все это было сделано. Открытие панно проходило в торжественной обстановке. Присутствовали  представители общественности, творческой интеллигенции…

Самое поразительное, что к юбилею Бало композиция из театра исчезла. Я обнаружил ее валяющейся во дворе театра, сломанной, мокнущей под дождем.

Мне как автору весьма неприятно, что работа – как память о большом артисте – нашла такой бесславный конец.

Михаил ДЗБОЕВ, скульптор, заслуженный художник России,
народный художник Северной Осетии,

«Пульс Осетии», 27.09.2011