Дело смертника передали молодым
// За теракт в Домодедово арестованы несовершеннолетние
Как стало известно «Ъ», вчера в Ингушетии были арестованы младший брат и сестра уроженца селения Али-Юрт Магомеда Евлоева, взорвавшего себя в аэропорту Домодедово. Жертвами теракта, ответственность за организацию которого вчера взял на себя лидер «Имарата Кавказ» Доку Умаров, стали 36 человек, больше 200 получили ранения. Поскольку Умарова поймать никак не могут, отвечать за теракт пока придется несовершеннолетним родственникам смертника.
Информация о расследовании теракта, совершенного в Домодедово 24 января, которой поделились вчера руководители силовых структур с депутатами Госдумы на парламентском часе, оставалась закрытой сразу по нескольким причинам. Как утверждали сами силовики, ее оглашение могло помешать розыску других возможных соучастников теракта, к тому же среди тех, кому суд уже избрал меру пресечения, оказались лица, обнародование данных на которых противоречит 262-му закону («Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ»). Однако в самой Ингушетии, как выяснил «Ъ», подробности вчерашних арестов были известны десяткам людей. «Это же надо дойти до такого! Задержать и арестовать несовершеннолетних, тем более девушку. Это абсурд и дикость — брать людей только потому, что они являются родственниками предполагаемого террориста!» — сказал «Ъ» один из ингушских правозащитников Магомед Хазбиев.
Как выяснилось, вчера утром в Магасский районный суд Ингушетии сотрудниками местного УФСБ были доставлены трое подозреваемых: 15-летний Ахмед и 16-летняя Фатима Евлоевы — младшие брат и сестра 20-летнего Магомеда Евлоева, который, по данным следствия, взорвал себя вместе с пассажирами аэропорта Домодедово. Третьим привезли друга смертника Евлоева — Адама Ганижева. Всех их, по данным ФСБ, задержали два дня назад и подозревают в соучастии в теракте (ст. 33 и 205 УК РФ). Молодые люди якобы знали о том, что Магомед Евлоев собирается взорваться в Москве, но не только не воспрепятствовали этому, но даже помогли террористу. Чем именно, следствие пока не сообщает.
«Коммерсантъ», 09.02.2011