Евкуров нанес ингушам «самую унизительную пощечину»
В Ингушетии серьезно повысился градус общественно-политической активности. Но не в связи с террористическим актом 9 сентября во Владикавказе, который в очередной раз пришел в Северную Осетию из Ингушетии. Поводом для всплеска дискуссионных настроений стала поездка ингушского президента Евкурова в Южную Осетию. Сам факт этого визита и характер пребывания Евкурова в Цхинвале вызвали резко критические настроения в ингушской среде. Дело дошло до того, что публичную критику позволили себе даже государственные чиновники, находящиеся в подчинении Евкурова. Один из них – советник президента Ингушетии Аслан Кодзоев.
Вообще приближенные Евкурова любят вести собственную игру в большую политику в Интернете. Пресс-секретарь Евкурова Калой Ахильгов на самом видном месте своего блога разместил плакатную надпись: «Пригородный район республики Ингушетия! 100% населения республики Ингушетия считают Западную Ингушетию (т.н. Пригородный район) своей Родиной».
Имеет свой интернет-блог и Аслан Кодзоев. В нем он 20 сентября поместил резкую отповедь своему шефу, которую перепечатали многие ингушские и неингушские сайты. Например, Ингушетия.ORG так цитирует и комментирует откровения чиновника.
Помощник-советник Евкурова по взаимодействию с общественными организациями Аслан Кодзоев сегодня на своем блоге подверг критике поездку своего начальника в Южную Осетию.
«Двумя днями раньше он поздравил Кокойты с этим «праздником» телеграммой. Мало этого, теперь поехал и сам. А между тем, всего недельку назад высокопоставленное лицо этого «государства» оскорбило (и даже дало пощёчину) ингушский народ, да и всю Россию, если считать Ингушетию частью России. И даже не извинился. Я даже не говорю о 1992-м годе и последующих годах – того, что вытворяют эти «братские соседи» в отношении нас, ингушей, при поддержке того же Кремля. Не извинился за подчинённого и даже порицание никакое не высказал в отношении него, хотя бы для вида, и сам Кокойты – значит, это неизменная позиция осетинской власти. Промолчал и МИД РФ, хотя в ином случае звиздел бы во все колокола с протестом.» - пишет Кодзоев.
Кодзоев с грустью констатирует, что «нам, ингушам, получается всё равно, если судить по поступкам нашим во власти».
«Получается, как продаём себя ни за «хрен собачий», за такую цену нас и покупают. Всё логично. С нами можно вытворять всё, что угодно. А нам лишь бы похлёбку подавай.
Федеральный центр, мало того, что он с нами вытворяет, всячески выкручивая нам всё возможное, он пытается окончательно поломать нас и унизить до невозможного, пытается втянуть, хоть через давление сверху, в кавказскую междоусобицу, в авантюры на Кавказе, непременно поссорить с грузинами – ведь всех остальных он втянул и перессорил, оставались только ингуши, которые никак не желают этого», – продолжает помощник Евкурова.
Кодзоев считает, что «вопрос даже не в грузинах, а в отношениях ингушей и кударцев (юго-осетин), вопрос о национальной чести и достоинстве. Но это ещё и вопрос отношения к такому опасному явлению, как сепаратизм».
Советник президента Ингушетии назвал поездку в Южную Осетию «самой унизительной пощёчиной ингушам».
«Но слава Богу, что практически весь народ категорически с этим не согласен. Общественность Ингушетии ранее категорически советовала Евкурову не позволять втягивать ингушей в подобные авантюры Кремля», – пишет чиновник.
«Евкуров, увы, сегодня поступил как солдат России, а не правитель ингушей – приказ выполняется без обсуждений и возражений. Зато, и без того спорный авторитет власти низложен ниже всякого низа. Не знаю, как быть! Состояние близкое к инфаркту. Работа не получается. Нервы на пределе. Не желал я такого дня!
Как чиновник, «близко сидящий» у президента Евкурова, и тем более, как помощник-советник в том числе по межнациональным вопросам и общественным отношениям, конечно, я не имею права на высказывание подобных мыслей. Но я ингуш в первую очередь, притом до мозга и костей. И у меня свои представления о ценностях. А там – будь что будет», – высказывает свое мнение Кодзоев.
«В общем, мне уже всё равно, что будет дальше», – завершает своей текст Кодзоев.
От редакции:
Смелость в высказывании своей позиции по данному вопросу вызывает уважение и свидетельствует о том, что во власти еще остались люди, имеющие свою точку зрения.
По данным Ингушетия.ORG, Аслан Кодзоев уже получил предложение написать заявление об увольнении по собственному желанию.
Пусть ни у кого не сложится впечатление, что это – самое радикальное из публичных высказываний, пестрящих сегодня в ингушском общественном мнении. На фоне других откровения чиновника покажутся образцом корректности. Вот, для примера, некий tumdo написал в своем интернет-дневнике на эту же тему так:
Евкуров сошел с ума
Что творит Евкуров? Щас сижу читаю о его похождениях в «южной осетии». Почему он это делает? Где здесь здравый смысл и какую выгоду можно из этого извлечь? Если даже из этого можно извлечь выгоду в $700 млрд, – где честь, где достоинство? Лично каждый южный осетинец должен встать на колени и вымаливать прощение за геноцид ингушей в 92 году, и еще должно пройти 100 лет прежде, чем первый ингуш отправится в бандитское «государство» «южная осетия» поздравлять с их чертовым днем.
Я в шаге от того чтобы перестать считать Евкурова своим президентом. Знаю, что для многих ингушей он уже перестал существовать со вчерашнего дня. От него открещивается даже его советник.
P.S. В июне 2009 года, когда было на него покушение, я искренне молил бога о его выздоровлении. Я был готов взорваться в этой машине вместо него.
Другой аноним под ником planashk замечает:
Я вообще, с первого дня его (Евкурова) не считал Президентом. Меня грамм не удивило его поведение. Он манкурт до мозга костей. И этим все сказано.
Но на этом интрига, связанная с поездкой Евкурова в Южную Осетию, не умерла. Помощник-советник Кодзоев удалил свои же высказывания с собственного блога и стал размещать на нем запоздалые угрозы тем, кто посмел цитировать и комментировать его откровенные пассажи. Приструнили, популярно объяснив? Отметим лишь, что Кодзоев свои размышления озаглавил «Евкуров – в Цхинвали! А я – оплёванный ингуш».
Интересно, что объятия и лобызания Евкурова и Кокойты в Цхинвале не пришлись по душе и в Осетии. Особенно – дежурно-дружеская улыбка последнего. «Даже если ты на правах хозяина обязан быть учтивым с гостем, то зачем же лыбиться? Тем более, что после теракта во Владикавказе не прошло и 40 дней?» – такой вопрос адресуют Кокойты сегодня многие осетины.
На фоне поднятого шума создается впечатление, что сама поездка Евкурова в Цхинвал и все эти нарочито братские церемонии и последовавшие вслед за этим бурные обсуждения были заранее спланированы и направлены совсем на другое – отвлечь жителей Осетии от тех мыслей, которые их вывели после теракта с протестом на главную площадь Владикавказа.