Почтовый поезд до Владикавказа не доехал
Нападение на поезд, которое произошло недалеко от административного центра Терской области летом 1904 года, вызвало большой общественный резонанс общероссийского масштаба. Обстоятельную информацию об этом поместил тогда даже самый читаемый в то время журнал «Нива».
Первыми, естественно, сообщили о чрезвычайном происшествии «Терские ведомости». Они написали, что группой вооруженных туземцев были разобраны на протяжении нескольких сажень рельсы.
«Поезд, дойдя до этого места, остановился, паровоз врезался в землю и свалился на бок. Туземцы начали стрелять в милиционеров, сопровождавших поезд, и сделали нападение на почтовый вагон», – писала газета.
Журнал выступил позже, когда прояснились некоторые обстоятельства. И даже поместил фотографию, что было нечастым для провинциальной России той поры.
Приводим эту публикацию полностью.
■ ● ■ ■ ● ■ ■ ● ■
ЗЛОУМЫШЛЕННОЕ КРУШЕНИЕ ПОЕЗДА ПОД ВЛАДИКАВКАЗОМ
Разбои на Кавказе продолжаются. Ингуши в своей дерзости дошли до того, что напали на почтовый поезд почти под самым Владикавказом. 4-го июня шайка в 30-40 ингушей произвела, с целью ограбления, крушение почтового поезда на 11-й версте от Владикавказа, около разъезда Колонка.
Когда паровоз с 4-мя вагонами сошел с рельсов и потерпел значительные повреждения, злоумышленники кинулись к почтовому вагону, в котором находилось, как им вероятно ранее было известно, свыше миллиона рублей.
Нападение было совершено в 11-м часу вечера, и два милиционера, находившиеся на площадках почтового вагона, завязали перестрелку с грабителями: один из нападавших был убит, другой ранен.
Один из кондукторов немедленно вызвал по поездному телефону помощь с находившегося в двух верстах разъезда Колонка. Начальник разъезда приказал дать тревогу в ближайшую немецкую колонию Михайловскую, откуда явилось, со старшиною Шульцем во главе, 70 человек, вооруженных ружьями. Они первые оказали существенную помощь.
Начальник области выразил немцам-колонистам свою благодарность за их существенную и скорую помощь потерпевшему поезду.
Журнал «Нива», №29, 17 июля 1904 г.