Первое шоссе между Владикавказом и Бесланом
Когда в начале 1930-х был построен крупнейший в Европе и второй по мощности в мире Бесланский маисовый комбинат, остро встал вопрос о совершенствовании автомобильного сообщения между Бесланом и Владикавказом. И такая ударная работа была осуществлена.
90 лет назад, 7 ноября 1935 г., газета «Пролетарий Осетии» сообщила о предстоящем вводе в эксплуатацию нового шоссе после того, как по нему проехались корреспонденты на редакционном «Форде».
«Шуршит мелкая галька, резко щелкают о крыло машины камешки, вылетающие из-под шин. В щелку стекла насвистывает ветер. Мелькают столбы, частоколом выстроившиеся вдоль шоссе. Старый фордик, меряющий уже вторую сотню тысяч километров, точно молодеет на дорожной глади.
Широкой прямой лентой, окаймленной с обеих сторон свежевырытыми канавками, пролегает новое шоссе. Вот миновали колонию Михайловскую. Вдали гордый силуэт величественного Беслановского маисового комбината, заводы и башни, окутанные клубами пара и дыма…
Село Тулатово и поселок Бесланкомбината растут с каждым днем. Хорошие пути сообщения между столицей Северной Осетии и Бесланом стали насущной необходимостью. Железной дороги и скверной проселочной оказалось уже недостаточно. И вот в рекордный срок 3-4 месяца построено 14 километровое шоссе.
В ближайшие дни шоссе по глади полотна побежит поток грузовых и легковых машин, празднуя еще одну замечательную победу над вековым бездорожьем».


