Осетия Квайса



Музейные редкости: ЛАРС, три акварели

Ларс в горной Осетии всегда захватывал взгляды художников, путешествующих по Военно-Грузинской дороге. Мы уже рассказывали об изображении укрепления на фарфоровой тарелке, которой почти 200 лет. А сегодня представляем не часто встречающиеся даже в малотиражных альбомах три акварели, датируемые концом XIX века.

Автор первой работы – Елена ПОЛЕНОВА (1850-1898), прекрасный иллюстратор детских книг, младшая сестра известного живописца Василия Поленова. Акварель «Ермоловский камень в окрестностях Ларса» создана ею в 1884 г. и хранится в Ярославском художественном музее.

Елена ПОЛЕНОВА. Ермоловский камень в окрестностях Ларса. 1884 г.

Аналогичный ракурс для рисунка избрал и Николай ГРИЦЕНКО (1856-1900). Его этюд «Ермоловский камень. Станция Ларс» датируется 1899 г. и находится в Научно-исследовательском музее при Российской Академии художеств в Москве.

Николай ГРИЦЕНКО. Ермоловский камень. Станция Ларс. 1899 г.

В собрании Кологривского краеведческого музея Костромской области главенствующее место занимают произведения академика Геннадия ЛАДЫЖЕНСКОГО (1852-1916). И среди них акварель (бумага на картоне) «Старый Ларс», увидевшая свет в 1899-м.

Геннадий ЛАДЫЖЕНСКИЙ. Старый Ларс». 1899 г.

По теме:

Музейные редкости: ЛАРС на императорском фарфоре