Осетия Квайса



Столица Северной Осетии ждет новых магистралей

// Дорожные развязки и мосты, которые планируют построить во Владикавказе, помогут снять транспортное напряжение

Каждый, кто хоть раз приблизительно в 9 утра или 6 вечера пытался переехать через Чугунный мост во Владикавказе (равно как и через Кировский, и Чапаевский, и Пожарский), знает: словарного запаса интеллигентного человека вряд ли хватит, чтобы описать всю гамму чувств, которую испытываешь в эти моменты.

Ты непоправимо опаздываешь, поток машин движется с черепашьей скоростью, кто-то обязательно пытается подрезать, протиснуться, пролезть вперед – и это страшно нервирует!

Городская дорожная сеть сегодня явно не в состоянии вместить весь транспорт, который есть во Владикавказе. Нужны новые транспортные развязки, новые дороги, новые объезды и пути внутригородского передвижения. Собственно, если есть проблема, значит, необходимо ее решать.

Как? С этим вопросом «СО» обратилась к первому заместителю главы АМС Владикавказа Майрану ТАМАЕВУ.

– Действительно, проблемы с передвижением транспорта сегодня четко обозначены в центральной части города. В часы пик похожая картина наблюдается и на улицах Весенней и Владикавказской.

Хочу отметить, в генплане города особое внимание уделено развитию дорожной сети. Сюда относится строительство мостов, объездных дорог на западной и восточной окраинах Владикавказа, реконструкция старых и строительство новых дорог внутри города. Свою роль сыграет и установка дополнительных дорожных знаков и светофорных объектов. Это и есть пути решения задачи. Разумеется, потребуется время. Срок действия принятого генерального плана – до 2025 года. За это время и предстоит проделать всю запланированную работу.

– С чего начнете?

– Администрация уже приступила к строительству объездной дороги в северо-западной части города. Завершается строительство дороги по улице Владивостокской. В будущем магистраль свяжет Архонское и Гизельское шоссе. В планах строительство еще нескольких дорог, в том числе и федеральной трассы.

– Отдельный разговор – мосты. Очевидно, что существующих сегодня – недостаточно…

– Во-первых, начнет функционировать в полную силу мост в створе улиц Х.Мамсурова и Чкалова. Вы знаете, что сейчас эксплуатируется только часть моста. Во-вторых, в планах строительство еще двух мостов: в створе улиц Гадиева–Павленко и Гугкаева–Огурцова. Что касается первого объекта, то уже разработана проектно-сметная документация, которая прошла государственную экспертизу. Проект подразумевает строительство не просто моста, а архитектурного объекта – и функционального, и эстетичного. Технические характеристики следующие: длина – 110 метров, ширина – 27 м. Проезжая часть состоит из четырех полос со стороны Гадиева. В створе ул. Павленко идет сужение до трех полос, что позволит избежать сноса имеющихся строений. Проект подразумевает строительство шести видовых площадок (по три с каждой стороны), будут оборудованы эстетичные спуски на набережную Терека. Кстати, разработчики проекта позаботились и о безопасности пешеходов. Они отсекли пешеходную часть от проезжей высоким бордюром.

Предусмотрена декоративная подсветка, освещение проходов под мостом, разумеется, будут установлены необходимые светильники и на самом мосту… Словом, план просчитан до мелочей.

– И когда рассчитываете приступить к работе? Ведь наверняка проект потребует немалых расходов?

– В ближайшее время объявим тендер на строительство… Сметная стоимость объекта почти 335 млн рублей. Надеемся, что городу окажет помощь республиканский Дорожный фонд. Часть затрат, естественно, ляжет на городской бюджет. Полагаем, что на возведение моста уйдет 2-3 года…

Параллельно со строительством моста будут вестись работы и по всем остальным перечисленным выше направлениям.

О.ДЗГОЕВА,
«Северная Осетия», 28.06.2012