Рокский тоннель станет комфортнее и безопаснее
Начать реконструкцию одного из самых высокогорных тоннелей в мире, дело не простое. В первую очередь, необходимо обеспечить альтернативную дорогу. Это единственный путь, связывающий Южную Осетию с Россией, и движение здесь не должно прерываться. Принято решение обустроить для транспорта техническую штольню. Для этого, узкий коридор в толще Кавказского Хребта, необходимо значительно расширить.
Барабаны проходчика с трудом вгрызаются в твердую скальную породу. Такие машины медленно продвигаются навстречу друг другу с севера и с юга. Сейчас между ними почти 4 километра. Там где проходчик отработал, строители укрепляют своды. Устанавливают металлическую сетку и заливают высококачественным бетоном.
Евгений Кучин, заместитель главного инженера БТС Гидрострой: «В настоящее время мы производим перепроходку сервисной штольни, идущей вдоль Рокского тоннеля, соответственно производим крепление, временно набрас бетоном, потом нарезку сетки, и при этом нанесение набра бетоном до проектного сечения».
Эта машина работает на дистанционном управлении. Оператор внимательно наблюдает, чтобы бетон ложился ровными слоями. Это покрытие защищает и от разрушения и протекания грунтовых вод.
Денис Семенов, проходчик БТС Гидрострой: «Оно достаточно надежно, потому что здесь используется современные технологии и используются современные добавки, ускорители бетонов, т.е. в течении пяти минут она уже застывает и готова к использованию».
Самому Рокскому тоннелю давно требуется капитальный ремонт. Грунтовые воды просачиваются через его своды, образуя зимой огромные сосульки, а летом потоки, разрушающие покрытие. На нескольких участках зафиксированы обрушения. Реконструкция не просто устранит эти недостатки. После завершения всех работ тоннель станет значительно комфортнее и безопаснее.
Знаур Макиев, заместитель директора филиала УПРДОР «Северный Кавказ» по РСО-А: «После реконструкции Рокского тоннеля, то, что мы видим сегодня на бумаге, т.е. в проекте, и это силами нашего генподрядной организации УСК «Мост», когда мы превратим уже в дело, то мы увидим тоннель, просто, скажем так, европейского уровня».
Рокский тоннель – наивысшая точка Транскама. Реконструкция идет на высоте около двух с половиной тысяч метров над уровнем моря. Но, не смотря на сложные условия, строители уверены, объект будет сдан в срок.
По плану, работы в сервисной штольне должны завершиться к лету следующего года. Транспортный поток из России в Южную Осетию будет перенаправлен сюда. Именно тогда рабочие смогут приступить к глобальной реконструкции самого Рокского тоннеля.
Александр КУНДУХОВ,
ГТРК «Алания», 16.02.2011