Приоритет – безопасность
Вчера в рамках проекта «Открытое правительство» заместитель председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Виталий ЗАНГИОНОВ провел пресс-конференцию, посвященную проблемам безопасности дорожного движения. В обсуждении предложенных тем приняли также участие начальник УГИБДД по РСО–А Хасан БЕКУЗАРОВ, замминистра образования и науки республики Владислав ТОТРОВ, начальник Управления транспорта АМС г. Владикавказа Мурат ГАЗДАНОВ.
СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ
Предваряя вопросы журналистов, Виталий Зангионов озвучил цифры: ежегодно на дорогах республики погибают порядка 150 человек, и этот показатель не снижается. Хотя, по признанию чиновника, принимаются неординарные меры, в том числе и применение передовых технологий.
– Ситуация на дорогах ужасная, – резюмировал Виталий Георгиевич. – Это и несоблюдение ПДД, и пьянство за рулем, и несоответствие уличной транспортной сети современным требованиям, и невероятное количество автотранспорта, которое с каждым годом только увеличивается, и низкий уровень подготовки водителей, и их агрессивность на дороге.
В текущем году было совершено свыше 800 ДТП, в результате которых погибли 139 человек, 1042 ранены. Я вам приведу данные по СКФО, которые нами получены от полпреда: несмотря на то что мы с КБР практически равны по численности населения и количеству автотранспорта, у нас на 50% погибших в ДТП больше. У нас больше погибших, чем в Ингушетии, больше, чем в Чечне – и это при том что чеченцев по численности больше, чем жителей Осетии. Пытаемся дисциплинировать участников дорожного движения, улучшить условия дорожного полотна, решать вопросы, связанные со светофорными объектами. А количество ДТП и тяжесть их последствий не снижаются.
Как только пересекаем территорию КБР, мы все почему-то пристегиваемся, но как только въезжает тот же водитель на территорию Осетии, с корнем вырывает этот ремень и едет буквально боком. О чем это говорит? В первую очередь – о культуре, – подытожил зампред.
Что касается объектов видеофиксации, то мнение Виталия Зангионова о том, что камеры дисциплинируют водителей, подтверждены статистикой: там, где есть фото-, видеофиксатор, стопроцентное следование Правилам дорожного движения.
Был поднят вопрос и о светофорных объектах, которых явно недостаточно для того чтобы решить проблему непрерывного потока автотранспорта. Как отметил Виталий Зангионов, этот вопрос был актуален еще два года назад – и за это время удалось снять проблему на 70 процентов.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
– Во многих субъектах России уже приняты постановления о том, чтобы не допускать до перевозок автотранспорт, которому больше 5–6 лет. А потому субъекты начали сбывать этот транспорт по бросовым ценам – и все это приехало, к великому сожалению, в Северную Осетию. Сегодня такие маршрутки на линии буквально заполонили весь город. Естественно, не могут ни техосмотр пройти, ни лицензию получить. И нахально подвергают опасности жизни пассажиров. Мы сделали официальный запрос заводу-изготовителю «Газели» и получили ответ: транспорт, которому более семи лет, к перевозке пассажиров не допускается. В связи с этим нами также было принято подобное постановление, действие которого вступит в силу с 1 января 2015 года. Сегодня с ними борются, их штрафуют, лишают прав, но так как закон не позволяет пока решать этот вопрос кардинально, ситуация имеет место быть. Однако с начала года мы очистим дороги от незаконных перевозчиков.
Свой анализ ситуации дал и глава североосетинской ГИБДД Хасан Бекузаров, отметив, что многие маршрутки буквально разваливаются на дорогах. И хотя благодаря проводимой работе удалось несколько сократить волну нарушений в сфере пассажироперевозок, в текущем году составлено более 9 тыс. административных протоколов – в основном за превышение скорости, нарушения правил перевозки людей и управление транспортом в нетрезвом состоянии. Поразила и другая озвученная цифра: свыше 90 остановленных водителей находились в наркотическом опьянении, а 57, будучи лишенными прав, вновь оказались за рулем.
ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ
Ни одна автошкола не получит лицензию, если не будет соответствовать современным требованиям – таков был посыл и зампреда правительства, и Госавтоинспекции, и Минобрнауки РСО–А.
– Из 34 автошкол в республике на сегодняшний день прошли аккредитацию лишь 13, – привел конкретные данные Хасан Бекузаров. – Много вопросов возникает к ним в процессе проверок. Не так давно лично выезжал на учебный участок одной из автошкол: то, что я там увидел – это просто пародия на автогородок! Естественно, мы не можем выдать такой автошколе лицензию. И что еще удивительно: из всех имеющихся в республике автошкол только в ДОСААФе вели разговор о качестве подготовки водителей. Все остальные только и говорят о том, какой получат заработок. Поэтому, пока этот стереотип не поломается, и мы не будем ставить во главу угла вопрос именно качественной подготовки водительского контингента, ни о каком уровне подготовки и не будет речи.
– В этом году мы проверили 14 автошкол различных форм собственности – и государственные, и частные, и по итогам все данные о нарушениях нами направлены в органы прокуратуры. Хочу сказать, что в следующем году планируем проверить еще семь объектов, и заверяю, что к тем, кто не будет соответствовать требованиям, примем самые строгие меры воздействия. А к требованиям относятся и обязательные 136 часов теоретической подготовки будущих водителей, и 56 часов практического вождения. Кроме того, повышены требования и к автопарку: учитывается год выпуска автомобилей и т.д., и к автодрому. Помимо этого запрещено сдавать экзамены экстерном, – отметил в своем выступлении замминистра образования Владислав Тотров.
Н.ГАЦОЕВА
«Северная Осетия», 18.12.2014