Осетия Квайса



Почему жители должны платить за некачественную поставку электроэнергии?

150 вольт вместо положенных по ГОСТу 220. Уже восемь лет жители микрорайона «Южный» столицы Северной Осетии не могут добиться ответа на вопрос, кто должен отвечать за качество электроэнергии, за которую люди регулярно платят. Тусклый свет, техника, которая регулярно перегорает – судя по всему, эти проблемы мало волнуют сетевые компании. Именно поэтому жители микрорайона собираются отстаивать свои права в суде.

Напряжение в сети всего 190 вольт, а по ГОСТу положено 220. Вечером напряжение и вовсе еле доходит до 150 вольт, рассказывает житель микрорайона «Южный» Сергей Митциев. Такая ситуация длится уже 8 лет. Из-за низкого напряжения в электросетях страдают жители улиц Длиннодолинной, Курортной и Детсадовской.

Светлана ОЛИСАЕВА, жительница микрорайона «Южный»: «Мучаемся, вечерами, вообще, ни газету не почитаешь, школьникам уроки делать надо – не могут. Мы не знаем, сколько это будет продолжаться. Платим по полному тарифу, потому что говорят – вы потребляете, ваши счетчики крутятся – надо платить».

Глава администрации микрорайона «Южный» Болат Касаев рассказывает – 81-ая подстанция, которая как раз и обслуживает эти улицы, была построена в 70-е годы прошлого столетия. В то время она полностью могла обеспечивать все частные домовладения. Сегодня количество домов увеличилось в разы, а технические возможности подстанции на это не рассчитаны.

Болат КАСАЕВ, заместитель префекта Правобережной администрации г. Владикавказ, руководитель администрации микрорайона «Южный»: «Прирост поселка в средней части – около 200 дворов, сегодня эта подстанция не может качественно обслуживать эти домовладения. И поэтому хотелось бы установить новую подстанцию, для обслуживания именно этих улиц».

В микрорайон «Южный» электроэнергию поставляет компания «Аланияэлектросети». По словам заместителя главного инженера Владимира Манаенко, улицы Длиннодолинская, Курортная и Детсадовская не состоят на балансе сетевой компании. Раньше они относились к садоводческому товариществу, которое было расформировано. Улицы стали частью города, вот только на баланс компании «Аланияэлектросети» не перешли. Специалисты объясняют, что для этого жители должны были написать заявление в сетевую компанию. Но есть и другая проблема – «Аланияэлектросети» в любом случае не может гарантировать качество энергии.

Владимир МАНАЕНКО, заместитель главного инженера ГУП «Аланияэлектросети»: «В настоящее время мы получаем заниженное напряжение от вышестоящей организации – Северо-Осетнинского филиала МРСК. Вместо 6,3 киловольта мы получаем 5,9 киловольт. Об этом мы написали письменное уведомление, и они должны принять меры».

В Северо-Осетинском филиале МРСК, обвинения коллег опровергают. Специалисты этой сетевой компании настаивают на том, что электроэнергия соответствует ГОСТу.

Людей беспокоит еще и то, что они платят за электричество из расчета 220 вольт, которые фактически не получают. Поэтому жители микрорайона хотят, чтобы им снизили тариф.

Казбек МАГКЕЕВ, начальник отдела по работе со СМИ ОАО «Севкавказэнерго»: «Этот тариф для городских жителей установлен региональной службой по тарифам. Таким образом, счета за потребление электроэнергии равны фактически потребленному абонентом объему электроэнергии».

Определить, кто же все-таки виноват в этой ситуации, оказалось непросто. Получается что ни сетевая компания, ни сбытовая компания не несут ответственность за качество электроэнергии. Разбираться в ситуации и решать многолетнюю проблему жители микрорайона «Южный» намерены и дальше. Они готовят иск и будут в судебном порядке требовать свои законные 220 вольт.

Ирина ГУГКАЕВА
ГТРК «Алания», 15.01.2013