Осетия Квайса



О закрытии Рокского тоннеля сообщат за 30 дней до начала реконструкции

b_493362Рокский тоннель, связывающий Владикавказ и Цхинвал, Северную и Южную Осетию, ждет серьезная реконструкция. На северном портале представители дорожных и силовых служб двух республик обсудили на специальном совещании вопрос бесперебойного движения автотранспорта в боковой многофункциональной штольне на период реконструкции.

Как сообщает Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, Рокский тоннель функционирует более 25 лет, за это время его инфраструктура устарела. Реконструкция тоннеля входит в план мероприятий федеральной целевой программы «Развития транспортной системы России на 2010-2015 годы»: заменят гидроизоляцию, электрооборудование и дорожное покрытие, построят противолавинные галереи и пробьют два новых тоннеля.

Закрытие Рокского тоннеля на реконструкцию запланировано на конец октября. Чтобы избежать перерывов в технологическом процессе и сократить сроки работ в тоннеле, движение транспортных средств на период строительных работ предлагается организовать по боковой многофункциональной штольне.

Работники ремонтно-эксплуатационной компании ОАО «Минскметропроект» ознакомили присутствующих с планом штольни и ее технической оснащенностью. Пропуск транспорта по штольне характеризуется ограниченными габаритами: ширина – 2,7 м, высота – 4,0 м, длина – 15,5 м. Движение негабаритных большегрузных транспортных средств будет осуществляться во время перерывов строительных работ по реконструкции с периодичностью 1-2 раза в месяц, по заранее согласованному графику.

«Движение автотранспорта по штольне предполагается осуществлять в одностороннем направлении колоннами по 15-20 машин, в сопровождении автомобилей ГИБДД в начале и в конце колонны. Формирование колонны будет производиться на припортальных площадках. Скорость движение автоколонн в штольне должна быть не более 20 км/ч. При заданной скорости движения время прохождения через штольню составит 15 минут, – сообщил в своем докладе представитель ремонтно-эксплуатационной компании ОАО «Минскметропроект» Павел Чеканов, – Реверсное движение должно быть организованно по наиболее удобному графику для жителей обеих республик».

Было отмечено, что реконструкция Рокского тоннеля будет проводиться в два этапа. Первый – это реконструкция многофункциональной штольни, которую планируется завершить к концу октября 2011 года и второй – основной ремонт тоннеля.

Объем работ по первому этапу строительства включает в себя приведение в рабочее состояние припортальных приточных камер тоннельной вентиляции, устройство временных сетей и оборудования пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, электроосвещения, электроснабжения, телефонной связи, а также монтаж знаков дорожного движения, светофоров, направляющих устройств и заградительной сигнализации.

По словам главного инженера Управления Северо-Кавказских автомобильных дорог Анатолия Ястребова, в штольне предусмотрена продольная схема системы вентиляции, противопожарное водоснабжение, по длине штольни устанавливаются пожарные краны, оборудованные пожарными рукавами и, конечно же, автоматическая пожарная и заградительная сигнализации. Также в штольне предусмотрено как рабочее, так и аварийное освещение, сеть телефонной связи, при возможных ЧС имеется безопасный выход в тоннель, через распашные ворота. Помимо всего этого, перед въездом в штольню планируется установить временные дорожные знаки, на которых будут отражены необходимые ограничения, реверсивные светофоры, шлагбаумы, габаритные рамки и направляющие устройства.

За 30 дней до закрытия на реконструкцию Рокского тоннеля  население республик будет оповещено через средства массовой информации о графике и составе движения в штольне.