Автовокзалы Владикавказа возрождаются
ОАО «Владикавказское объединение автовокзалов» наметило планы по качественному обслуживанию клиентов. Что планируется сделать? Об этом беседа корреспондента «СО» с заместителем генерального директора предприятия Тотразом ХУТИНАЕВЫМ.
– Если начать с проблем, то их еще достаточно много. Когда мы пришли сюда работать, на территории главного автовокзала города царили разруха и хаос. Честно сказать, трудно было сразу определиться, с чего начать свою деятельность. Утром уборщицы выметали использованные за ночь шприцы, здесь же находились бомжи. Учитывая все это, первым делом взялись за порядок. За короткое время трехметровым забором обнесли всю посадочную площадку и перекрыли доступ к вокзалу наркоманам, пьяницам и прочим нежелательным лицам.
За два года работы удалось полностью заменить систему отопления в зале вокзала. Температура в нем была такая же, как и на улице. Люди замерзали, но были вынуждены сидеть в холодном помещении. Объект оснастили автоматической пожарной системой, пристроили два тамбура и установили камеры видеонаблюдения. Мы ликвидировали все долги предшественников и начали свою деятельность, как говорится, с чистого листа. В настоящее время завершена работа над проектом реконструкции вокзала.
– Тотраз Владимирович, означает ли это, что уже в скором времени автовокзал станет еще одним объектом, который будет украшать столицу республики?
– Вокзал часто называют воротами или лицом города. На мой взгляд, это правильное утверждение, ведь сюда приезжают и от нас же обратно уезжают многочисленные гости республики. Нам стыдно смотреть сегодня на обшарпанные стены, крышу, которая протекает. Тридцать лет здесь не было ремонта. Все эти годы автовокзал эксплуатировали на полную мощность, но никто в него не вкладывал средства. Теперь ситуация меняется в лучшую сторону. Полностью будет обновлен фасад здания, а потом начнутся работы внутри вокзала. У нас должны быть бесплатные туалеты, комнаты матери и ребенка, отдыха водителей. Всего этого в настоящее время пока нет. В результате проведенных работ жители и гости Осетии увидят обновленный вокзал со всеми положенными атрибутами.
Не забыли мы и про второй автовокзал, расположенный рядом с Министерством промышленной и транспортной политики республики. Там пока провели косметический ремонт, оградили территорию и установили видеокамеры. Правда, пришлось закрыть там боксы в целях безопасности пассажиров.
– Для того чтобы осуществить намеченные планы, необходимо иметь соответствующие материальные средства. Из чего складываются доходы предприятия?
– Совершенно верно. Потребуются значительные затраты, но расходы все обозначены в проекте. Что касается доходов, то от реализации билетов выручка небольшая. Прибыль вокзалу всегда приносили оказываемые услуги и привокзальная торговля. В части коммерции у нас имеются определенные преимущества. Например, нам не надо завлекать покупателей. Люди сами идут на вокзал, и в этом большая выгода. Поэтому мы должны выстроить свою работу так, чтобы пассажиры имели возможность покупать необходимые товары у нас. Мы обязаны сделать вокзал прибыльным предприятием, коллектив настроен на это.
– Тотраз Владимирович, будет ли дальше развиваться маршрутная сеть, есть ли проблемы с подвижным составом?
– Безусловно, администрация объединения автовокзалов намерена открывать новые маршруты. На днях через нас начали курсировать автобусы «Нальчик–Тбилиси» и «Грозный–Стамбул». Насколько мне известно, недавно осетинская диаспора Крыма обратилась в республиканское правительство с просьбой открыть рейс «Владикавказ–Ялта». Напомню, что сегодня уже курсирует до нового субъекта нашей страны автобус по маршруту «Владикавказ – Евпатория – Саки». Мы заинтересованы в том, чтобы расширять сеть, такая работа позволяет пополнять бюджет предприятия. Со всеми столицами регионов, входящими в состав Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, налажено транспортное сообщение. Обслуживаем и все крупные населенные пункты республики.
Головной болью для нас является старый автотранспорт. До сих пор используются «Икарусы», которые давно уже отработали все сроки эксплуатации. По этой причине техника очень часто ломается, однако нам по закону не положено иметь собственные автобусы. Транспорт предоставляется автопредприятиями на договорной основе. В настоящее время мы пользуемся услугами 18 перевозчиков. Работаем в тесном контакте с Министерством промышленной и транспортной политики РСО–А. Организатором процесса пассажирских перевозок является данное ведомство.
– Недавно в СМИ прошла информация о закрытии автовокзала. Сообщалось, что надзорными органами были выявлены недостатки, связанные с безопасностью объекта. Что можете сказать по этому поводу?
– Был такой случай. Автовокзал утром закрыли, но ближе к вечеру открыли, и он стал функционировать в обычном режиме. Хочу пояснить, что по федеральной программе нам установили досмотровое оборудование, но не предусмотрели финансирование для его дальнейшей эксплуатации. В год затраты на его техническое обслуживание и зарплату по штатному расписанию составляли два миллиона восемьсот тысяч рублей. Мы тогда были убыточной организацией и, естественно, не могли задействовать аппаратуру. Несколько раз обращались в соответствующие структуры, информировали о том, что автовокзал своими силами не справится с такой обузой. Прокуратура же усмотрела, что мы неэффективно используем аппаратуру, приобретенную на федеральные средства.
Первый раз нас оштрафовали, а потом суд вынес решение о приостановке деятельности вокзала. Еще до суда Правительством Северной Осетии были приняты необходимые меры. ГУП «Безопасность» обязали взять на себя все расходы, что и было сделано. Досмотр с помощью этого оборудования уже проводится. Проблем больше нет. Теперь надзорное ведомство требует, чтобы безопасность объекта осуществляло частное охранное предприятие, имеющее аккредитацию. Нам предлагают сотрудничать с УВО Минтранса России. Поинтересовались, во что же обойдутся нам их услуги, получилось в три раза дороже. Средств таких у нас нет, придется снова искать помощь в органах власти республики. Ведь автовокзал должен работать всегда!
М.ГАБАРАЕВ
«Северная Осетия», 30.09.2014