Алан ТАДТАЕВ: «Будем действовать в зависимости от погоды»
Географически Южная Осетия расположена в такой местности, что не застрахована от природных катаклизмов. И сейчас прогноз не утешительный, в понедельник опять начнет идти снег, но МЧС РЮО готово к расчистке Транскама. Об этом заявил глава чрезвычайного ведомства Алан ТАДТАЕВ.
Транскам был закрыт больше недели, что вызвало определенное недовольство в социальных сетях. Многие студенты, приехавшие на каникулы домой, оказались в снежном плену, и потеряли билеты на самолеты и поезда.
«С продуктами питания никаких проблем в республике не было, за исключением молочной продукции. Комбинат хлебобулочных изделий обладает более чем месячным запасом, чтобы в полном объеме работать и обеспечивать население Южной Осетии хлебом и хлебобулочными изделиями. Также «Югосетнефтепродукт» обладает необходимыми запасами для обеспечения горюче-смазоч-ными материалами», — подчеркнул Алан Тадтаев.
Во всем виноват снег
За последние 10-15 лет такого снегопада и схода лавин с северной стороны, как в этом году, не было. По словам главы югоосетинского чрезвычайного ведомства, МЧС Северной Осетии проводило работы по очистке Транскама с северной стороны.
«И чтобы быстрее открыть дорожное сообщение Южной Осетии с Россией, мы предложили североосетинским коллегам бульдозер и экскаватор и начать расчищать дорогу с южного направления. В течение полутора суток наши дорожники работали там, и прорубили дорогу. Сегодня на Транскаме снега нет, так как лавины счищены в пропасть возле дорог. Для нас самое главное — сохранение жизни людей, и даже при малейшей опасности мы не можем открывать Транскам, так как жизнь одного человека стоит намного больше, чем перекрытие дороги на сутки. И как только мы полностью убедились в безопасности дороги, обсудили ситуацию с североосетинскими коллегами, Транскам был открыт для проезда всех видов автотранспорта», — подчеркнул министр по чрезвычайным ситуациям РЮО.
По его словам, дорога с южной стороны была очищена практически с первого дня, и по поручению главы государства они постоянно мониторят Транскам. «Мы выполняем свою работу, несмотря на опасность, которой подвергаются наши сотрудники, работники дорожных служб. Они до открытия Транскама двое суток работали вместе с североосетинскими коллегами на северной стороне Рукского тоннеля», — уточнил А. Тадтаев. В связи с этим, Председатель правительства Эрик Пухаев поручил поощрить их госнаградами, а МЧС республики вручит им ведомственные.
«Дорога необоснованно никогда не будет закрыта. У нас есть план совместных действий, расписанный на уровне правительств Северной и Южной Осетий. И согласно этому плану мы будем реагировать с североосетинскими коллегами, Росавтодором, отрядом Гидромета по противоловинной опасности в случае чрезвычайной ситуации на Транскаме. У нас постоянная связь со всеми этими ведомствами, и будем действовать в зависимости от погодных условий», — подчеркнул Алан Тадтаев.
Бесперебойная дорога и материальный резерв
Министр МЧС России прилетел в Северную Осетию и провел совещание с подведомственной организацией, в работе которого приняли участие и работники Росавтодора. «На совещании обсуждались вопросы круглогодичного бесперебойного функционирования Транскама. Для этого необходимо построить 4 км противолавинных галерей. На уровне правительства РФ уже разрабатываются документы по стоимости реализации таких проектов, и думаю, соответствующие службы проработают вопросы дальнейшего строительства галерей», — рассказал Алан Тадтаев.
Авиация – на случай ЧС
Он также напомнил, что в ходе встречи глав России и Южной Осетии Анатолия Бибилова и Владимира Путина они договорились о приобретении РЮО вертолёта с медицинским модулем и создании государственного материального резерва на случай ЧС.
«В конце прошлого года у меня состоялась встреча с российским коллегой Евгением Зиничевым, в ходе которого мы подписали положение к соглашению между РЮО и РФ, в котором прописаны детали создания государственного материального резерва на случай ЧС и приобретения вертолета с медицинским модулем», — отметил глава МЧС РЮО.
Алан Тадтаев отметил, что решение вопроса материального резерва разделено на три этапа. «В этом году запланирована подготовка проектно – сметной документации, в 2020 году начнется строительство складских помещений, и в 2021 году — заполнение их всем необходимым для жизнедеятельности на случай ЧС, которое будет обновляться в зависимости от сроков их хранения», — подчеркнул А. Тадтаев.
Он также добавил, что пока не решится окончательно вопрос с санитарным вертолетом, в случае необходимости МЧС Южной Осетии может запрашивать у российских коллег вертолет для осуществления перевозки тяжелобольных граждан, причем минуя правительство России и Южной Осетии. На сегодняшний день в республике есть специальные площадки, где может приземлиться спецборт.
А. СИУКАЕВА
«Южная Осетия», 27.01.2019