УГИБДД Северной Осетии предлагает ликвидировать трамвай на магистральных улицах Владикавказа
С таким заключением выступил на официальном сайте ведомства заместитель начальника отдела дорожной инспекции, подполковник полиции Ирбек Кокаев. Он отметил при этом, что неудовлетворительное состояние трамвайных путей, проходящих по магистральным улицам города, остается одной из главных проблем постоянно расширяющегося города.
«Разбитые, в полном смысле слова, рельсы по которым двигаются трамвайные вагоны, рано или поздно могут привести к очень тяжелым последствиям. В удручающем виде представляется и состояние межрельсового настила. В частности, по улице Калинина, где трамвай идет навстречу транспортному потоку, на проспекте Коста, а также по улицам Маркова и Чапаева», – приводит его слова ведомственный сайт.
Кокаев обратил внимание и на то, что трамвайные пути, проходящие по перекресткам автомобильных дорог, также затрудняют движение автотранспорта и способствуют возникновению аварийных ситуаций в городе, где количество автотранспорта уже превысило 238 тыс.
В качестве меры, которая могла бы существенно повысить безопасность на дорогах и привести их надлежащее состояние зам. начальника отдела предложил оставить трамвай во Владикавказе только «для сохранения исторического вида», ограничив движение по проспекту Мира, ул. Генерала Плиева и на участке проспекта Коста, ведущего в сторону Водной станции, где и разместить новое трамвайное депо.
«В остальной части города трамвайные пути необходимо демонтировать. При этом удастся сохранить огромные средства, которые можно будет затратить на реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети города, и произвести устройство дополнительных полос автомобильного движения в местах демонтажа трамвайных путей, с разделением противоположных потоков транспорта на магистральных улицах города газоном», – говорится в комментарии.
Любопытно, что идентичное предложение подполковника появилось на сайте УГИБДД Северной Осетии еще в августе прошлого года. И почему-то вот теперь актуализировалось вновь.
Между тем, на упомянутой улице Маркова администрация Владикавказа развернула бурную деятельность по ремонту трамвайных путей. Туда стянуты в большом количестве строительная техника и рабочие, которые и ведут долгий и надоедливый для горожан процесс.
Следует также обратить внимание и на тот факт, что УГИБДД Северной Осетии, вынося ведомственный вердикт по весьма сложному и неоднозначному вопросу, почему-то не только не удосуживается хотя бы выяснить отношение горожан к данной новации, но и ничего не говорит о собственной роли в разрастающемся Владикавказе. Например, такой: до каких пор по столице республики будет передвигаться огромное число автомобилей, заведомо не подлежащих эксплуатации, что видно и безо всяких измерительных приборов? И чем, кроме как тотальным попустительством УГИБДД, можно объяснить подобную вседозволенность?
Хотя вопросов к обеим сторонам намечающейся дискуссии, конечно же, намного больше.
Андрей ТИГИЕВ