Продолжается реконструкция дороги Гуфта-Квайса
В Республике Южная Осетия продолжаются работы по ремонту и реконструкции транспортных коммуникаций. В частности, неплохими темпами идут работы на трассе республиканского значения Гуфта-Квайса.
Работы на участке производит ЗАО «МАРС-Р» из Владикавказа. Как нам сообщил главный инженер предприятия Мэлс Козонов, они производят реконструкцию дороги от Гуфта до Квайса протяженностью 38 километров 101 метр.
«Мы выполняем все работы, в основном берегоукрепительные работы, устанавливаем подпорные стенки, как низовые, так и верховые, наращиваем существующие, подготавливаем земполотно. Завершит работы асфальтное покрытие в три слоя», – сказал Мэлс Козонов.
По словам главного инженера, дорога Гуфта-Квайса относится к дорогам четвертой категории. «Категории дорог зависят от интенсивности движения автотранспорта. Вообще категорий дорог пять. А дорога Гуфта-Квайса относится к четвертой категории потому, что на ней интенсивность движения автомобильного транспорта от 200 и выше», – пояснил Мэлс Козонов. Рельеф местности очень сложный, местами скалистый. «Дорога сложная, горно-климатические условия не из легких. Вдоль трассы много оползневых и селевых участков. Случаются и камнепады. Проектировщикам приходится на месте дорабатывать и принимать решения, может, где-то сделать искусственные сооружения, галереи, мосты, реконструировать существующие мосты. Ну а мы, строители, будем претворять в жизнь решения проектировщиков», – отметил Мэлс Козонов.
Что касается укладки асфальтового полотна, то, по словам главного инженера, проектом предусмотрено завершение работ до 2014 года, однако все упирается в своевременное и полное финансирование.
Рабочие бригады на 85-90% укомплектованы жителями Квайса и сел Котанто, Кардоджын, Кемулта. Для рабочих созданы все удобства, облегчающие тяжелый трудовой процесс. На берегу реки раскинулся большой рабочий городок, где к услугам строителей уютные и отремонтированные вагончики для жилья. Кормят строителей бесплатно, три раза в день. Функционируют душевые кабины, сушилки и другие необходимые служебные помещения.
Если в прошлом году на работах было задействовано около 130 человек, то в настоящее время трудится около 60 дорожников. Связано это, по словам главного инженера, с финансовыми трудностями.
«В одно время работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. Могу сказать, что за прошлый год все монтажные ремонтно-строительные дорожные работы еще полностью не профинансированы. И поэтому мы испытываем определенные трудности. Нет финансирования – не приобретешь ГСМ, строительные материалы, не выплатишь зарплату, налоги. Поэтому генеральный директор ЗАО «МАРС-Р» Руслан Рубаев оформил ссуду, фактически кредит, идя на некоторый риск. Следует ведь учитывать и проценты. Поэтому в настоящее время мы не можем работать на полную мощность», – объяснил причину снижения темпов работ Мэлс Козонов. В то же время он отметил, что снижение количества строителей не влияет на активность трудового процесса, который начинается утром и завершается в 20.00 вечера.
Строительный и другой необходимый материал завозится из РСО-Алания. Иногда, по словам строителей, возникают сложности на КПП «Нижний Зарамаг». Как отметил Мэлс Козонов, председатель правительства Южной Осетии Ростик Хугаев, министр строительства Эдуард Дзагоев и представители технадзора часто приезжают с инспекцией на трассу и проверяют ход выполнения работ.
«Мы можем работать в две, даже в три смены, но все зависит от финансирования. Каждый из нас, весь коллектив заинтересован в том, чтобы добросовестно, качественно выполнить свою работу и завершить ее с гордостью», – подчеркнул главный инженер.
Сармат КОЗАЕВ
«Южная Осетия», 01.07.2013