Осетия Квайса



«Кавказ» станет современной скоростной автомагистралью

К концу 2013 года протяженность федеральных автодорог в Северной Осетии должна увеличиться почти на 12,5 км. Произойдет это после сдачи в эксплуатацию нового участка дороги «Обход г. Беслан», завершающие работы на котором проводят по заказу Управления федеральных автомобильных дорог «Северный Кавказ» генеральный подрядчик ОАО «Волгомост» (г. Саратов) и непосредственный производитель работ на объекте – его филиал «Мостоотряд-57» из Волгограда.

Несколько лет назад в рамках Федеральной программы модернизации дорог России Росавтодор поставил перед дорожниками Северного Кавказа задачу – превратить дорогу М-29 «Кавказ» на всем ее 870-километровом протяжении в современную скоростную автомагистраль. Одним из способов решения поставленной задачи является строительство обходов населенных пунктов.

Работы на обходе Беслана были начаты в конце 2010 года и по проекту, подготовленному ОАО «Инстройпроект» (г. Ростов-на-Дону), должны были завершиться только в 2015 г. Привлечение столь известных в стране проектных и строительных организаций к подготовке и воплощению проекта в жизнь говорит прежде всего о государственном масштабе стройки, огромном внимании к ней со стороны федеральных властей.

С начала работ на дороге построено 9 путепроводов мостового типа из железобетонных конструкций общей протяженностью 759 метров (в т.ч. 3 путепровода для проезда сельхозтехники) и 2 путепровода из металлических гофрированных конструкций, что позволило значительно сократить сроки строительства и уже сегодня пустить движение по одному из этих путепроводов.

Путепроводы оснащены криволинейным брусом, перильными ограждениями, пешеходными тротуарами, лестничными сходами. Конусы укреплены габионными конструкциям – «матрацами Рено» – новое техническое решение для нашей республики.

За два с половиной года полностью завершены работы по отсыпке земляного полотна, устройству основания дорожной «одежды». Уже сегодня дорожники укладывают трехслойное покрытие из асфальтобетона, верхний слой которого делается из нового для республики материала – щебеночно-мастичного асфальтобетона. Этот материал более долговечный и надежный. Он обеспечивает лучшее сцепление колес автотранспорта с дорогой, что снизит вероятность заноса машин на мокром асфальте.

Все технические новинки, которые применяются в современном дорожном строительстве в нашей стране, были применены и при строительстве этой дороги. Так, для укрепления дорожного полотна под асфальт была уложена геосетка, которая повышает срок его службы, защищает асфальтобетонное покрытие от появления трещин.

Подумали строители и о защите окружающей среды. Вся вода, стекающая с дороги, будет проходить очистку в специально построенных для этого очистных сооружениях и только после этого попадать в реки и оросительные каналы. Для пропуска ливневых вод под дорогой на трассе построено 34 водопропускные трубы общей протяженностью 930,36 погонных метра.

Строительство новой дороги всегда связано с изъятием земель сельхозназначения. Для того, чтобы до минимума сократить отвод площадей под дорогу, строители на дорожных развязках и съездах с путепроводов возводят подпорные стенки из габионов, что также является технической новинкой при строительстве дорог в республике.

При создании проекта строительства «Обхода г. Беслан» проектировщики учли и пожелания руководства Северной Осетии увязать строительство этого участка в единую систему развития дорог нашей республики.

Сегодня транзитный транспорт создает на участках магистрали М-29 «Кавказ», проходящих по Беслану, Алханчурту, Михайловскому, Ногиру и Владикавказу, большие неудобства для жителей этих населенных пунктов, ухудшает экологическую обстановку, приводит к многочисленным авариям, зачастую с трагическими последствиями.

С вводом дороги «Обход г. Беслан» жители этих населенных пунктов вздохнут свободней: уже в этом году с их улиц будет выведено от 15 до 24 тысяч транзитных автомобилей в сутки.

Проектировщиками успешно решена и задача соединения строящейся дороги с сетью уже существующих дорог: у селения Алханчурт построена транспортная развязка, которая связывает трассу «Обход г. Беслан» с уже действующим первым участком «Обхода г. Владикавказ», который введен в эксплуатацию в конце 2008 г.

О значении новой трассы для развития всего транспортного узла в нашем регионе и необходимости завершения строительства «Обхода г. Беслан» уже в этом году (на чем настаивает и руководство Росавтодора) говорилось на недавнем совещании, которое провел с представителями генподрядной и субподрядных организаций, среди которых есть и дорожные строители из Осетии, заказчик строительства – начальник ФКУ «Упрдор «Северный Кавказ» Гаиоз Макиев. Работы на строительной площадке еще не мало, но строители твердо уверены, что уже в этом году сдадут важный объект.

Окончание работ на объекте «Обход г. Беслан» позволит ускорить подготовку к строительству второй и третьей очереди «Обхода г. Владикавказ». Проектно-сметная документация на строительство 2-й очереди уже находится на утверждении. Разрабатывается ПСД и на строительство 3-й очереди автодороги «Обход г. Владикавказ».

С окончанием строительства двух объездных дорог общая протяженность новой трассы составит около 37,5 километра. Она начнется у селения Зилга – пройдет восточнее Беслана мимо аэропорта – в двух уровнях пересечет трассу «Кавказ» – соединится с построенным участком а/д «Обход города Владикавказ» – после завершения строительства 2-й и 3-й очереди этой дороги в двух уровнях пересечет сначала Архонскую, а затем и Гизельскую трассы и на участке между улицей Гадиева и Канатной дорогой стыкуется с автодорогой «Подъезд к городу Владикавказ».

И тогда транспортный поток, минуя все населенные пункты, выйдет с Военно-Грузинской дороги на автодорогу «Кавказ», чтобы беспрепятственно и безопасно двигаться дальше в центральные районы Российской Федерации и обратно.

Н.ПЕСЬЯКОВ, зам.начальника ПТО филиала ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» в РСО–А
«Северная Осетия», 30.07.2013