Осетия Квайса



Безопасность и надежность – главные качества

Ремонт на автомобильной дороге хоть и временное, но все же неудобство для проезжающего транспорта. Тем более, если он требует времени и ремонтируемый участок находится в оживленном месте. Как, например, объект первой технической категории – участок автодороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен II» протяженностью 2,6 километра с ремонтом мостового перехода через реку Черную близ станицы Архонской.

Но, пожалуй, это как раз тот случай, когда водители проявляют полное понимание того, что и крупногабаритная техника на дороге, и установка ограждений, и другие работы – в интересах всех участников дорожного движения. Ремонт дороги подходит к завершению, и, конечно, они уже успели оценить качество выполненных работ.

– Сметная стоимость проекта – 65 млн рублей, – рассказывает главный инженер ОАО «Дорожно-ремонтное строительное управление № 2» Тарас Аркаев. Эта организация – генподрядчик, с которым республиканский Комитет дорожного хозяйства заключил договор на ремонт дороги. – В работе применялись новейшие технологии, самые современные приборы системы нивелирования, техника в организации тоже современная. Кроме всего прочего, приведены в норму допустимые уровни продольного и поперечного уклона дороги. Участники движения, без сомнения, будут довольны!

Объект был разделен на два пусковых комплекса: первый – выравнивание покрытия, расширение полотна и спрямление дороги – запланирован на текущий год. Проектом предусмотрено также разделение дорожного полотна силовым парапетным ограждением на всем протяжении отремонтированного участка. Это значительно повысит безопасность движения даже при большом потоке транспорта. Кроме того, соединена федеральная дорожная развязка с силовым ограждением.

До 1 ноября дорожники должны выполнить покрасочные работы, нанести вертикальную и горизонтальную разметки, установить дорожные знаки. Дорогу будет просто не узнать! Ведь ее строительство началось еще в советские времена, но так и не завершилось, верхние слои тоже не были положены. Этот участок, по сути, так и не был сдан в эксплуатацию, но давно уже пришел в негодность. Теперь же силами дорожников ее технические характеристики значительно улучшились.

В последние годы новых и безопасных дорог в Северной Осетии заметно прибавилось. Однако Глава республики нацеливает дорожников на ремонт и благоустройство дорог и в отдаленных сельских поселениях.

– Отремонтирован участок автодороги «Кавказ» – «Заманкул–Старый Батакоюрт» – протяженностью 3 километра, а в следующем году приступим к ремонту участка от федеральной дороги в Заманкул, – говорит заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства республики Тариэл Солиев. – Началось и строительство другого долгожданного объекта – объездной дороги в селении Новый Урух. Проведены ремонтные работы на участке дороги «Дигора – Минеральные источники». Здесь отремонтирован участок протяженностью 2 км, на котором не проводилось никаких работ не один десяток лет. Только в Ирафском районе Комитет дорожного хозяйства на 70 процентов улучшил состояние дорог регионального и межмуниципального значения. Еще осталось отремонтировать участок шоссе от Лескена до Хазнидона.

Дороги всегда считались важнейшим показателем экономического и социального развития региона. Поэтому коллектив одной из лучших дорожных организаций в республике – ОАО «ДРСУ № 2» – стремится выполнять свои плановые работы в срок, с высоким качеством и надежностью.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

 • Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Северной Осетии – 7146 км, из них: федерального значения – 258 км, регионального и межмуниципального значения – 1006 км, местного значения – 5631 км. 99,8% автодорог общего пользования – с твердым покрытием.

 • Завершена реконструкция автомобильных дорог: подъезд к Попову хутору, к с. Задалеску и к с. Архону.

 • Продолжается реализация проектов в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Юг России (2008–2013 годы)»: строительство автомобильной дороги от с. Н. Зарамага к рекреационному комплексу «Мамисон» и реконструкция автодороги «Чикола – Мацута – Комы-Арт» с подъездом к с. Галиату.

 • Ведется реконструкция двух объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием: «ТрансКАМ» – Абайтикау» и «Даргавс – Кахтисар».

 • За счет субсидий из Дорожного фонда и средств муниципальных бюджетов в текущем году предусмотрено отремонтировать 184,7 км улично-дорожной сети, 78,8 тыс. кв. м дворовых территорий и подъездов к ним на общую сумму 305,6 млн рублей.

Т.БАЙБАРОДОВА
«Северная Осетия», 21.10.2013